Содержание образовательной работы с детьми по разделу программы «Развитие речи»

недели № занятие НОД конструирование Тема. Программное содержание. Образовательная деятельность в режимных моментах(интеграция) Самостоятельная деятельность детей(организация предметно развивающей среды) Работа с родителями
    Тема:«Мохнатенькая, усатенькая» с. 17 Программное содержание:вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; - побуждать соотносить слово и выразительные движения; - обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая); - развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат.      
    Тема:«Ходит по двору петушок» с. 29 Программное содержание:вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; - активизировать глаголы, инициативные высказывания детей; - соотносить выразительные движения со словом; - развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей      
    Тема:«Ты, собачка, не лай» с. 43 Программное содержание:вовлекать детей в общение; - обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих части тела; - развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; - создавать условия для инициативных высказываний.      
    Тема:«Ранним –рано поутру» с. 56 Программное содержание:- вовлекать детей в игровое взаимодействие; - учить соотносить слово и выразительные движения; - поощрять звукоподражания, инициативные высказывания; - развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Летают листья, кружатся» с. 69 Программное содержание:Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.      
    Тема:«Еду-еду на лошадке» с. 84 Программное содержание:Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Чики-чики-чикалочки» с. 96 Программное содержание:Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки вслед за взрослым. Стимулировать инициативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Живет в норке, грызет корки» с. 109 Программное содержание:Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительное движение; подражать речи взрослых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей      
    Тема:«Я козочка Ме-ке-ке» с. 123 Программное содержание:Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Кто душистый любит мед» с. 136 Программное содержание:Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наиме­нованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Развивать речевой слух, артикуляцион­ный аппарат детей в процессе звукоподражаний.      
    Тема:«Спать пора» с. 150 Программное содержание:Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроиз­вольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обо­значающие животных и части тела. Развивать в процессе звукопод­ражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Курочка Рябушечка» с. 161 Программное содержание:Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сцен­ки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упраж­няться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных сло­вах.      
    Тема:«Уж ты, котя - коток» с. 177 Программное содержание:Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.      
    Тема:«У лесного родничка пили воду два бычка» с.192 Программное содержание:Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Холодно» с. 206 Программное содержание:Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.      
    Тема: «Есть в лесу под елкой хата» с. 218 Программное содержание:Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно, строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Маленькой елочке холодно зимой» с. 233 Программное содержание: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка      
    Тема:«Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» с. 247 Программное содержание:Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.      
    Тема:«Шла лисичка по мосту» с. 262 Программное содержание:Развивать восприятие речи, языковое чутье. Вовлекать детей в диалог. Активизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Мчится поезд» с. 276 Программное содержание:Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Диди – ладо - ладушки» с. 291 Программное содержание:Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Вечерняя песенка» с. 303 Программное содержание:Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Поиграем!» с. 318 Программное содержание:Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Мама дорогая крепко любит нас» с. 332 Программное содержание:Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.      
    Тема:«Нос, умойся!» с. 348 Программное содержание:Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.      
    Тема:«Что за зверушка – зеленая квакушка?» с. 367 Программное содержание:Вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться как о том, что видишь (ситуативная речь), так и не опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов-описаний. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Птичий двор» с. 385 Программное содержание:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь глаголов. Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закреплять произношение гласных и простых согласных.      
    Тема:«Наши гуси у пруда» с. 401 Программное содержание:Развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Подводить к отгадыванию загадок; к составлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей. Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Дождик песенку поет» с. 415 Программное содержание:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок» с. 431 Программное содержание:Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихотворения, инициативно высказываться. Подводить к составлению совместного с воспитателем текста. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Закреплять слова-наименования частей тела. В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произнесении гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Длинное ухо и клубок – колючий бок» с. 446 Программное содержание:Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«От дома начинается у дома и кончается» с. 461 Программное содержание:Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта; словами – обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Мой Мишка» с. 476 Программное содержание:Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к составлению короткого текста – повествования вместе с воспитателем. Учить отвечать на вопросы, распутывать веселые истории. В процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.      
    Тема:«Лейка, лейка, воды не жалей-ка» с. 492 Программное содержание:Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы. Обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.      
    Тема:«Насекомые» Программное содержание:Активизировать диалогическую речь детей. Расширять пассивный и активный словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, память; мелкую моторику рук      
    Тема:«Цветы» Программное содержание:Активизировать диалогическую речь детей. Расширять пассивный и активный словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, память; мелкую моторику рук      
           
Итого нод: 36          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: