: Л.С. Выготский Его концепция была названа культурно-исторической, потому что интерпретацию сознания и психических процессов можно было вывести только из их развития и становления. Формирование личности, по Выготскому, представляет собой процесс культурного развития.
А.Н.Леонтьев - Ведущим понятием его концепции является категория деятельности. Ребенок становится личностью лишь как субъект общественных отношений. Личность - относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека; она "производится", создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности".Структура личности раскрывается им через понятие мотива и деятельности.
С.Л. Рубинштейн (1889-1960) принцип единства сознания и деятельности. Личность как целое, согласно С.Л. Рубинштейну, выражается через триединство: чего хочет человек (потребности, установки), что может (способности, дарования), что есть он сам(потребности и мотивы, закрепленные в характере). Личность и ее психические свойства являются одновременно и результатом, и предпосылкой деятельности. Б.Г.
|
|
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ + СООТНОШЕНИЕ ВОСПИТАНИЧ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Воспитание – организованный, СИ, целенаправленный процесс воздействия на Л и поведение Р, осуществляющийся под руководством взрослого.
Развитие. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
В оспитание. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политических ориентации, подготовки к жизни.
Образование. Результат обучения, объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Обучение. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.
Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Цель воспит-я. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для проявления индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.