За прошедшее десятилетие в России в результате резкого обострения проблем долгов, неплатежей, хронической убыточности и других тенденций, характерных для переходного периода к рыночным отношениям, сформировалось новое направление в науке менеджмента -«антикризисное управление». Оно связано с изучением средств и методов, позволяющих преодолевать кризисные процессы и переводить предприятие в равновесное состояние. Ключевым звеном антикризисного процесса, определяющим судьбу хозяйствующего состояния и диагностики причин неплатежеспособности. В связи с этим необходимы ранние механизмы диагностики, не допускающие возникновения кризисного состояния и введения процедур банкротства.
Сохранение неудовлетворительного финансового состояния
предпринимательских структур российской экономики актуализирует
исследование проблем антикризисного управления отдельными
хозяйствующими субъектами.
Несмотря на обширные и продуктивные экономические исследования, проводимые в последнее время в области антикризисного менеджмента, в российской управленческой практике устойчиво сохраняется представление о необходимости антикризисных мер лишь в чрезвычайных ситуациях, когда угроза банкротства стала явной, то значительно затрудняет оздоровление организации. В то же время эффективное управление организацией во многом определяется предупреждением развития кризисных процессов, необходимым элементом чего является своевременная и достоверная диагностика результатов ее деятельности. В этой связи изучение направлений развития методического оснащения данного процесса, способствующее совершенствованию направления организациями, актуально и целесообразно рассматривать в качестве самостоятельной проблемы.
|
|
Задачами анализа в диагностике риска банкротства и в системе антикризисного управления являются:
- своевременное распознавание симптомов кризисной ситуации и их
количественное измерение;
- оценка деятельности предприятия как целостной системы для
определения ориентиров;
- выявление причин образования сложившегося положения и
выработка наиболее целесообразных мер по нивелированию их
негативного воздействия на результаты деятельности организации.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика