Решение

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли использутся в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Нужно ли было получать разрешение на строительство такого временного помещения??

Здание на фундаменте – видимо, недвижимость. Это самовольная постройка, согласно ст. 222 ГК. Гражданин не приобретает на нее ПС и не может сдавать в аренду. Судя по задаче, разрешение на строительство не надо было получать, т.к. согласно п. 17 ст. 51 Град. К., это сооружение вспомогательного характера либо не объект капитального строительства. Но эта постройка подлежит сносу, т.к. не в соответствии с целевым назначением, т.к. участок предоставлен для ИЖС.

В любом случае, чтобы построить здание и сдавать его в аренду, осуществлять предпринимательскую деятельность, надо было изменить вид разрешенного использования земельного участка, обратившись с заявлением в администрацию.

В настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 37 × 39):

1. изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов;

2. заявление об изменении вида разрешенного использования направляется в орган местного самоуправления;

3. проводятся публичные слушания с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен участок,и правообладателей смежных участков;

4. участники слушаний вправе представить свои предложения и замечания и результаты слушаний подлежат опубликованию;

5. на основании заключения и рекомендации комиссии по организации слушаний глава местной администрации принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении.

Согласно ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Что касается строительства жилого дома – тоже надо получать было разрешение на строительство. Гражданин сам не обязан строить, мог привлечь ЮЛ для этого. Если строительство было с его согласия. Если не было получено разрешение на строительство – это самовольная постройка, также подлежит сносу, т.к. должно было получено быть разрешение на строительство.

Можно было размежевать ЗУ и у одного поменять вид разрешенного использования? Допустим, на одном построить жилое помещение, получить разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию и тем самым соблюсти целевое назначение. А на втором построить временное здание на фундаменте и сдавать в аренду?

Согласно п. 9 ст. 51 Град. К. РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Для ИЖС, ЛПХ и малоэтажного строительства предназначены "земли поселений" (целевое назначение).

Задача 2.

Распоряжением мэра Санкт-Петербурга предоставлен земельный участок площадью 3,8 га ООО «Ц» для строительства городка деревянного зодчества на условиях аренды сроком 49 лет.

После заключения договора аренды юридическое лицо приступило к использованию земельного участка.

Однако, выяснилось, что часть земельного участка, предоставленного ООО «Ц», захламлена строительными материалами, принадлежащими кооперативу. Кооператив использовал здание расположенное на соседнем участке, на основании договора аренды с РОНО сроком на 15 лет, срок которого не истек на дату осмотра участка. Захламленной оказались часть территории ООО «Ц», и часть земель общего пользования - часть парка.

ООО "Ц" обратился к кооперативу с требованием освободить территорию от строительного мусора. Кооператив возвел на месте размещения мусора временное сооружение - навес, которое использовалось им как склад для строительных материалов.

Виды контроля – гос., мун., произв., общественный. Постановление Правительства – задачи гос. контроля. Гос. зем.контроль –Постановление Правительства 2003 г., там названы гос. органы, которые призваны реализовывать (Фед. служба по картографии, Фед. по природопользованию, Фед. служба по фитосанитарному надзору).

Закон о защите прав ЮЛ и ИП при осущ. гос., мун. контроля. Требования для проведения проверок – плановые и внеплановые, документарные и комплексные.

Подписывается акт приема -передачи, где зафиксировано, что ЗУ передается в надлежащем состоянии по договору аренду. И либо подписали акт не глядя, либо ненадлежащее выполнение собственником обязанностей по договору аренды. Если акт был подписан – проблемы ООО Ц. Если не был – привести в надлежащий вид (потребовать) или привести самостоятельно и потребовать возмещения, или потребовать уменьшения арендной платы.

Факт отсуттсвия такого акта как акт приема передачи при закл. д-ра арены между РАНО и ООО Ц – уже само по себе нарушение.

Если он подписал акт приема -передачи, то есть основания привлекать ООО Ц к ответственности. А если не подписал – оснований нет.

Знание о недостатках должно быть отражено как -то в акте.

К кооперативу ООО может предъявить гражд.-прав. требования, чтобы он вывез мусор.

Если Кооператив загрязняет земли общего пользования, то претензии к нему будут предъявлять собственник

Навес – это временное сооружение, не недвижимость, т.к. нет прочной связи с землей. Кооперативу можно вменить самовольное занятие. Городок дерев. зодчества должен находиться в рекреационной зоне. М.б. земли насел. п-та, но скорее всего, рекреационное назначение.

ООО Ц – небесспорно, можно ли привлечь к ответственности. Что касается акта приема-передачи, далее возможно говорить об ответственности.

Привлекать к ответственности – смотря какой мусор. По идее, снования для привлечения к ответственности есть. АООО потом будет обжаловать и доказывать, что он не виноват, что в таком состоянии получил.

Кооператив можем привлекать за самовольное занятие и, возможно, за захламление, может, они там разместили опасные для почвенного слоя химикаты.

Какие виды контроля за использованием и охраной земель предусмотрены законодательством?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: