Прогнозирование в системе менеджмента

Под прогнозированием понимается процесс исследования, направленный на выявление тенденций развития организации и ее внешнего окружения.

Целью прогнозирования, прежде всего, является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для организации это приведет. Прогнозирование позволяет оптимизировать деятельность компании, более точно распределить ресурсы.

На основе прогнозов строится все планирование производственной и финансовой деятельности организации.

В соответствии с прогнозами принимаются решения:

о том, куда и в каких объемах направлять инвестиции,

какие дополнительные производственные мощности потребуются и через какой период времени (например, операторы сотовой связи на основании прогнозов принимают решения об увеличении кол-ва базовых станций, контроллеров, коммутаторов и других элементов сети);

какие технологии и услуги необходимо реализовать, чтобы успешно действовать на рынке в условиях жесткой конкуренции.

Прогнозирование повышает бдительность менеджеров и, следовательно, их способность реагировать на изменения.

Результатом данного этапа является некое научно обоснованное предположение о состоянии системы управления в будущем (прогноз).

Для того, чтобы успешно выполнять эту функцию необходимо знать:

q какие существуют методы прогнозирования,

q уметь применить соответствующую технику расчетов,

q преимущества и ограничения каждого из них,

q когда какие методы лучше применять.

Под методами прогнозирования понимается совокупность приемов, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, а также внешних и внутренних связей объекта прогнозирования вывести суждения определенной достоверности относительно его будущего развития.

Прежде чем заниматься прогнозированием в компании нам необходимо ответить на ряд вопросов:

§ Для чего нам нужен этот прогноз?

§ Что мы будем с ним делать? Кто им будет пользоваться?

§ Какой требуется уровень детализации и временной охват?

§ Какая точность прогноза необходима?

§ Какими финансовыми ресурсами мы располагаем для решения этой задачи?

§ Какие данные доступны и достаточно ли их?

Ответы на эти вопросы определяют тип прогноза, способы его получения, время и финансовые ресурсы, которые нам для этого необходимы.

Важно, чтобы в компании процесс прогнозирования был определенным образом ФОРМАЛИЗОВАН, т.е. должна быть описана методика его разработки, последовательность прохождения по всем подразделениям с четким указанием применяемых методов построения прогноза, сроков и форм подачи информации.

Если это не сделано, то процесс прогнозирования будет происходить стихийно. Выявляя отклонения прогнозных значений от фактических, мы не сможем определить, почему так произошло, соответственно, не сможем сделать выводов для недопущения этих ошибок в будущем, для повышения точности прогнозирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: