Суть каузальных методов прогнозирования состоит в установлении математической связи между результирующей и факторными переменными.
Например: необходимо спрогнозировать объем продаж. Объем продаж какого – либо товара зависит от: цены товара, затрат на рекламу, уровня доходов потребителей, действий конкурентов и др. факторов. |
Необходимым условием применения каузальных методов прогнозирования является наличие большого объема данных. Если связи между переменными удается описать математически корректно, то точность каузального прогноза будет достаточно высокой.
К каузальным методам прогнозирования относятся:
многомерные регрессионные модели,
имитационное моделирование.
Каузальные методы |
Многомерные регрессионные модели |
Имитационное моделирование |
Наиболее распространенными каузальными методами прогнозирования являются многомерные регрессионные модели.