Тема №2

Образ оратора.

Время: 2 часа.

Цель занятия: Студенты должны уяснить первое риторическое правило: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Занятие призвано показать, какие же особенности говорящего, его личности и поведения особенно существенны, чтобы убеждение с помощью речи стало действенным.

Вид семинара: тематический семинар

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Образ говорящего как система свойств личности.

2. Основные требования к оратору: компетентность, хорошее владение риторическими умениями и навыками.

3. Что такое речевой артистизм?

4. Искренность в речевом поведении.

5. Увлеченность предметом речи.

Задания и методические указания студентам по подготовке к семинару:

1. Изучить основную литературу:

- Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996, с. 66-79.

- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов н/Д, 1995, с.233- 240.

2. Ознакомиться с дополнительной литературой:

- Сергеич П. Искусство речи на суде. Глава 1: Знание предмета. Сорные мысли. О пристойности. Простота и сила.

3. Практическое задание:

Назовите человека (политика, деятеля культуры, журналиста), который, по вашему мнению, наделен выдающимся даром слова. Какие именно особенности его речи вам импонируют? Есть ли среди часто выступающих по телевидению людей такие, чья речь вам активно неприятна? Почему? Расскажите о своих наблюдениях и впечатлениях, соблюдая следующие условия:

- в своих оценках будьте тактичны;

- судите не о лицах, а о речи;

- постарайтесь избегать резкости, излишней категоричности;

- говорите как можно конкретней.

4. Вопросы для самоконтроля:

1) Кого называют оратором?

2) Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами делаются»?

Тема №3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: