Список использованных источников и литературы

1. Конвенция о правах ребёнка // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N 45 ст.955.

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802.

3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. «Об основах, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №26, ст.3177.

4. Агапова Н. Здоровые дети - здоровая Россия // Здоровье школьника. - 2007. №4. - С. 18.

5. Андреева С. Н.Семья в России // СОЦИС. - 2002.- № 2. - С. 330 - 38.

6.Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / /Девиантное поведение и Интернет /Под ред. М.Е.Поздняковой. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 54 - 72.

9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. - 199 с.

10. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением/ Под ред. М.И. Рожкова: Учеб. метод. Пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль/ Я.И. Гилинский Избранные статьи. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 322 с.

. Голубева Г.А. Социология: учебное пособие для вузов / Г.А. Голубевой, А.В. Дмитриева - М.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.

. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)/ Е.В.Змановская: уч.пособие. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: Уч. пособие/ Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб: Питер, 2010. - 352 с.

. Девиантное поведение: методология и методика исследования/ Под ред. М.Е. Поздняковой. - М.: Реглант, 2004. - 195 с..

. Дети улиц. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад/Под ред. А.Н. Майорова - М.:Интеллект-Центр, 2001. - 192 с.

. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска/ Н.Ф. Дивицина. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 351 с.

. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/Пер. с фр. с сокр.; Под ред. В.А. Базарова - М.: Мысль, 1994. - 399 с.

. Итоги карельской милиции за девять месяцев 2010 года [Электр. ресурс] - Электр. стр. - Режим доступа к стр.: <http://mvdrk.karelia.ru/index.php?newsid=2059> дата обращения 17.10.2010

. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 83 с.

. Карпинский К.В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути девиантной личности: Монография/ К.В. Карпинский; Под ред. Т.К. Комаровой. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 139 с.

. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах/ Ю.А. Клейберг: уч.пособие для вузов. 2-е изд. стереотипное - М.:НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 304 с.

. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001. - 160 с.

. Климова Р.С. Кризис российской семьи // СОЦИС- 2008. - № 6. - С. 38.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект, Трикста, 2005. - 336 с.

25. Ковальчук М.А Кузнецова И.В Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/ Под ред. М. И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

26. Кравченко А.И. Социология. - М., 2004. - 328 с.

. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. - М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 416 с.

28. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. - СПб.: Речь, 2007. - 368 с.

. Медведева Е.С. Сущность и существование девиантного поведения: монография/Е.С. Медведева. - Красноярск: СибГТУ, 2007. - 192 с.

30. Мельникова Э.И. Профилактика безнадзорности детей и подростков. - М., 2002. - 159 с.

. Мертон Р.Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон. - М.: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 873 с.

32. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: Учеб.пособие/ И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. - М.: НПО «МОДЭК», 2006. - 288с.

. Основы социальной работы: учебник/Отв. Ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 395 с.

. Отчет по материалам социологического исследования “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” (Тольятти, декабрь 2007). - Тольятти: ТГУ, 2008.

. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы - М.: Дашков и К, 2009. - 214.с.

. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие/ Отв.ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2007. -185 с.

. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ СФЕРА. - 2006 г. - 192 с.

. Позднякова М.Е., Салагаева А.Л. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / Под ред. М.Е. Поздняковой, А.Л. Салагаева. - М: Институт социологии РАН, 2008. - 306 с.

. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ авт. - сост. Е.Ю. Ляпина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 231 с.

. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. - М.: Академия, 2007. - 526 с.

. Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Вып. 8. - М.: Институт социологии РАН, 2009. - 458 с.

. Самыгин П.С Девиантное поведение молодежи/ П.С. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 440 с.

. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Уч. Пособие. - М.: Флинта, 1998. - 96 с.

. Скорнякова Л.М. Проблемы школьной дезадаптации / Воспитание школьника. - 2006. - № 6. - С. 22 - 29.

. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.

. Смелзер Н. Социология/ Н. Смелзер. - М.: Феникс, 1994. - 688 с.

. Солдатов Н.С. О взглядах на проблему девиантного поведения в среде школьников/ Н.С. Солдатов // Социология образования. - 2007. - N 1. - С. 58-62.

48. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Владос, 2001. - 416 с.

. Социальная работа: Учебное пособие./под общей ред. В.И. Курбатова - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.

. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. - М.: Союз, 1997. - 643 с.

. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Дашков и К, 2009. - 311 с.

. Социально-педагогическая работа школы/ авт.-сост. Н.И. Грибенчук; под ред. С.В. Ивановой. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 220с.

53. Социальные отклонения /Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Юридич. лит., 1989. - 213 с.

54. Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с.

. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/Под ред. П.Д. Павленок: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: «Дашков и К», 2006 - 596 с.

. Хомич А.В. Психология девиантного поведения: Учеб.пособие/ А.В. Хомич. - Ростов н/Дону. - 2006. - 140 с.

. Шипицина Л.М. Психология детского воровства: Учеб.пособие. СПб.: Речь, 2007. - 276 с.

. Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы/ Авт.-сост. Т.А.Шишковец. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с.

. Щепетов В.В. Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления/ В.В. Щепетов // Классный руководитель. - 2008. - № 3. - 43-50 с.


Приложение 1

Анкета опроса подростка

Убедительно просим Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Ваше участие имеет для нас большое значение, но оно будет полезно только в том случае, если вы отнесетесь к делу серьезно, искренне и личностно. Цель данного исследования - выявить спектр интересов, потребностей, жизненных ценностей подростков. Анкета состоит из 17 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один (2-3) вариантов ответа, которые Вы считаете наиболее подходящими для себя.

Заранее благодарим Вас за участие!

Сначала сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

Ваш пол:

Возраст:

. В какой семье Вы воспитываетесь?

а) в полной;

б) в неполной (воспитывает одна мать или отец).

. Как Вы оцениваете материальное положения вашей семьи?

«Отличное» (практически, ни в чем себе не отказываем)

«Выше среднего» (чаще всего не имеем материальные затруднения)

«Среднее» (иногда испытываем материальные затруднения)

«Ниже среднего» (приходится во многом себе отказывать)

«Очень трудное» (едва сводим концы с концами)

3. Как Вы оцениваете свою успеваемость?

Получаю, в основном, «отлично»; учусь на «хорошо» и «отлично»

Имею самые разные оценки, в том числе и «тройки»

Преобладают «тройки»; учусь очень слабо, часто бывают «двойки»

4. Какие жизненные ценности являются для Вас наиболее важными?

Здоровье

Образование

Хорошие отношения в семье

Хорошие и верные друзья

Материальный достаток

Интересная работа

Хорошие, здоровые, умные дети

Собственное жилье

5. Что Вы вкладываете в понятие «здоровье»?

Физическая активность, сила и выносливость

Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту)

Отсутствие болезней

Хорошее психическое состояние (хорошее расположение духа, отсутствие депрессий и т.п.); положительное эмоциональное состояние

Отсутствие вредных привычек

Нравственность, хорошие душевные качества

6. Как Вы оцениваете свое здоровье?

Отличное - болею очень редко

Хорошее - изредка испытываю некоторые недомогания

Удовлетворительное - нередки различные недомогания

Слабое - болею достаточно часто, имею хронические заболевания

7. Ведёте ли Вы здоровый образ жизни? (подчеркните то, что относится к вам)

Да

Нет

8. Как часто Вы употребляете спиртные напитки, в том числе пиво?

Не употребляю

Несколько раз в год

Несколько раз в месяц

Раз в неделю и чаще

9. Курите ли Вы?

Да

Иногда, при случае

Нет

10. Как часто Вы употребляли наркотики?

Не пробовал (а)

Пробовал (а) один раз

Употреблял (а) несколько раз

Употреблял (а) много раз

11. С каким настроением Вы обычно идете в школу?

С удовольствием, в хорошем настроении

Без особого интереса, в силу необходимости

Без настроения, отбывать «учебную повинность»

. Как Вы оцениваете отношения между учениками в классе?

Наш класс дружный, сплоченный

В нашем классе отношения, в целом, доброжелательные, но сплоченным его не назовешь

Наш класс разделен на обособленные группы

Взаимоотношения в классе напряженные, часто бывают ссоры, конфликты

. Как Вы оцениваете ваши взаимоотношения с учителями?

С большинством учителей у меня хорошие доверительные отношения

С большинством учителей у меня сугубо деловые отношения

Со многими учителями у меня нет контакта и взаимопонимания

Многие учителя вызывают у меня антипатию

. Как Вы оцениваете отношения между членами вашей семьи?

Наша семья дружная, сплочённая

В нашей семье отношения, в целом, доброжелательные, но сплочённой её не назовёшь

В нашей семье каждый сам по себе

Взаимоотношения в семье конфликтные

. Если бы у Вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы Вы обратились за помощью, советом?

К родителям

Другу

Учителю

Школьному психологу

Социальному педагогу

Инспектору по делам несовершеннолетних

Врачу

К кому-то еще (напишите, к кому)

Справлюсь самостоятельно

. Чем предпочитаете заниматься в свободное время?

Читать книги

Смотреть телевизор

Играть в компьютерные игры

Встречаться с друзьями (подругами)

Посещать досуговые учреждения;

Посещать дискотеки, ночные клубы;

Другое

. Как Вы представляете себе Ваше будущее?

У меня все хорошо, с оптимизмом смотрю в будущее

Не совсем уверен, что все будет благополучно, могут возникнуть неожиданные трудности и препятствия

Все представляется безрадостным, особых надежд на лучшее нет

Благодарим за ответы!


Приложение 2

Результаты анкетирования подростков

Состав семьи подростков

Материальное положение семей

Успеваемость подростков

Представления о жизненных ценностях

Представления о здоровье

Оценка собственного здоровья

Оценка своего образа жизни

Частота употребления алкоголя

Частота курения

Настроение, с которым подростки идут в школу

Отношения в классе

Отношения с учителями

Отношения в семье

К кому подростки обратились бы за помощью в трудной ситуации

Как подростки проводят свободное время

Отношение подростков к будущему


[1] Павленок П.Д., Руднева м.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения.-М.,2007.с.7

[2] Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков., Л.Б. Шнейдер.-М.: Академический проект, Трикста, 2005.-335 с.

[3]

[4] Холостова Е.И. Социальная работа.-М., 2010.с.583


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: