Анализ сайта гостиницы «ХО»

Хорошая внутренняя организация и содержание сайта – это база, без которой невозможно успешное становление интернет-проекта. Поэтому очень важно провести тщательный внутренний анализ web-сайта, чтобы исключить любые ошибки, которые могут воспрепятствовать его продвижению.

Первым делом необходимо проанализировать техническую сторону сайта,[7] ведь для того, чтобы сайт хорошо ранжировался поисковыми системами и привлекал посетителей, он не должен содержать технических ошибок.

При анализе скорости загрузки страницы гостиницы «Националь»[8] можно отметить, что сайт загружается быстро, даже при загрузки с телефона. Ошибок сайт не выдает, функционирует нормально. Вирусные базы не находят опасностей при переходе на эту страницу, вредоносные ссылки отсутствуют, спама и опасной рекламы на сайте нет.

Переходя к анализу дизайна и структуры, нужно отметить, что это – один из самых важных пунктов для привлечения и посетителей и оптимизации работы сайта.[9] Дизайн сайта должен быть лаконичным и удобным для пользователя. Целевые аудитории для сайта гостиницы сильно разняться, поэтому и дизайн должен быть универсальным и стремиться удовлетворить потребности всех клиентов.

Посетителями сайта являются в основном россияне (83%), но отель также ориентируется на зарубежных гостей. и для удобства пользования сайтом предусмотрены ещё восемь иностранных языков.

Заходя на сайт, пользователь (потенциальный клиент) в первую очередь видит «Главную страницу» сайта (Рис. 1). Дизайн сайта «Националь» выбран удачно. Коралловый цвет на белом фоне оставляет приятное впечатление. Главная страница не нагружена различными графическими объектами, и в то же время здесь есть нужная информация: действующие акции, прогноз погоды, контактная информация.

Рис. 1

На этапе анализа оптимизации сайта главную роль играет удобство навигации, организация контента и возможность поиска по сайту – все то, что скрывается за популярным теперь термином usability.

Второй, но не менее важный момент: посетителю, пришедшему на сайт, должно быть удобно им пользоваться. Это значит, что меню сайта должно быть интуитивно понятно, а страницы сайта должны открываться быстро.

Разумеется, само понятие «удобства использования» носит несколько субъективный характер, но есть несколько базовых моментов, на которые нужно ориентироваться, и которые были учтены при создании выбранного для анализа сайта.

Навигация по сайту проста и понятна, меню – заметно (чуть выше центра) и информативно. Пользователь всегда чётко понимает, в какой части сайта он находится в данный момент, на каждой странице есть выход в главное меню. Шрифт текста страниц достаточно крупный и контрастный для комфортного чтения. Использование горизонтальной и вертикальной прокрутки сведено к минимуму.

Здесь соблюдено и «правило трёх кликов»: пользователь должен сделать на сайте не более трёх кликов мышью, чтобы добраться до нужной ему страницы.

Структура сайта «Националь» древовидная – самая оптимальная и часто используемая.[10] У пользователя на главной странице сайта есть выбор куда перейти: разделы, подразделы и конкретные документы. При переходе на любой уровень, пользователь может перейти в конец раздела, его начало, другой раздел или его подраздел, а также на главную страницу. Всё это обеспечивает большую гибкость данной структуре.

На главной странице находятся самые основные разделы, адресс, контактная информация, краткая информация, окно само-брони, ссылка на 3D тур по гостинице, окно обратной связи. Большое преимущество – возможность оценить качество услуг и сервиса, оставив отзыв.

Одним из безусловных преимуществ является окно системы бронирования на каждой странице сайта. Система бронирования – это один из ключевых элементов сайта. Именно удобная и продуманная система бронирования является последним шагом на пути выбора гостиницы.[11] И если, определившись с гостиницей, человек не сможет разобраться с этой системой, или же она некорректно сработает, можно потерять деньги.

Успешность продвижения сайта зависит не только от его внутренних, но и от внешних факторов. Недостаточно одной внутренней оптимизации сайта, необходимо учитывать и внешнюю среду, в которой он находится.[12] Во внешней среде есть как конкурентные, так и партнерские интернет-проекты, имеющие свои уникальные особенности – все это необходимо предусматривать при комплексном анализе сайта во время определения объема ресурсов, которые необходимы для его продвижения.

На самом сайте трудно оценить аудиторию данного сайта, здесь не преведенны никакие данные. Форума нет, рубрики отзывов тоже нет. Остается сделать вывод, что целевые аудитории для сайта данной гостиницы сильно разняться, как и на большинстве подобных ресурсах.

Сравнительный анализ сайтов конкурентов необходимо делать как при комплексном, так и при быстром анализе сайта. Очень полезно знать, какова политика конкурентных сайтов, которые обгоняют ваш сайт в списке поисковой выдачи. Сайтами-конкурентами называют ресурсы, которые предлагают такие же услуги и товары, как и вы.[13] И если вы подробно разберетесь в том, почему конкуренты более успешны, чем вы, то сможете улучшить показатели по посещаемости собственного сайта.

За тем, что делают конкуренты, нужно следить всегда. Потому, что даже если вы обогнали конкурентов сегодня, то нет гарантии, что они не подвинут вас завтра. Анализ сайта позволяет определить, что в поисковых системах сайт уступает своим конкурентам, не смотря на то, что его местоположение делает его уникальным предприятием размещения. В день этот сайт посещает в среднем 211 посетителей, тогда как на страницу его конкурирующей гостиницы «Космос» заходит 533 человека.

Подводя итоги данной главы, можно отметить, что сайт определенно составлен грамотно в плане структуры и оптимизации работы. Внешний вид и навигация сайта обеспечивают простое обращение к большой базе информации об услугах, предоставляемых гостиницей, спецпредложениях, что позволяет клиенту узнать всю интересующую его информацию в 3-4 клика мышью, потратив минимум своего времени.

Главное достоинство сайта – его простота и успешное дизайнерское оформление. Из технических характеристик стоит отметить быстроту загрузки сайта и его безопасность. Также очень удобна возможность оставить комментарий и оценить по пяти-бальной шкале уровень обслуживания, который сейчас находится на отметке 4,2.

В качестве рекомендации в первую очередь хотелось бы отметить необходимость увеличения рейтинга популярности сайта в поисковых системах, возможно, за счет увеличения ключевых слов на сайт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: