Описание результатов

Часто студенты в принципе стремятся уйти от оценки результатов, во многом не понимая, как их можно прогнозировать: «О результатах пока говорить рано – проект находится в стадии разработки. Поэтому сейчас главное – достижение поставленных перед нами целей». Конечно, такие высказывания некорректны, потому что мы ведем речь не о реально достигнутых результатах, а о том, каких результатов планирует достичь автор.

Результаты не конкретны.

Например, если мы читаем в описании результатов «активное участие школьников в решении проблемы загрязнения окружающей среды и воды в Волге», сразу же возникает вопрос – что именно мы можем считать активным участием? Какое-то количество школьников, или количество затраченных часов, или степень их энтузиазма? Предлагаемый результат достаточно абстрактен, кроме того, он зависит не только от PR-методов (активность школьников – это и результат того, как непосредственно организована акция по их привлечению к уборке, что не совсем в компетенции PR-кампании. Точно так же, если мы читаем, что в результате PR-кампании «Проявился интерес к решению данной проблемы жителей не только города Саратова, но и жителей города Москвы», то встает вопрос – а в чем именно проявился этот интерес? Сколько жителей проявили интерес? В какой форме? Помните, что, описывая конкретные результаты, которых вы хотите достичь, вы должны быть способны в дальнейшем реально оценить степень их достижения. Поэтому внимательно проверьте ваши результаты на соответствие критериям SMART.

Не описаны методы (механизмы) оценки результатов.

Например, в одном проекте очень грамотно сформулирован предполагаемый результат: «Результатом-эффектом PR-кампании станет повышение внимания широкой общественности к жизни детей в детских домах, возвышение имиджа детских домов и их сотрудников, улучшение материального обеспечения детей-сирот». Однако, из этого описания нам не становится понятным, как мы узнаем, что внимание общественности повысилось, как мы измерим степень возвышения имиджа и как, даже в случае, если действительно улучшится материальное обеспечение детских домов, мы отследим связь между этим изменением и проведенной PR-кампанией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: