Введение | ||
1. | График и содержание внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература» | |
2. | Методические рекомендации | |
3. | Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы | |
4. | Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине "Литература" предназначены для студентов первого курса.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
· формирования умений использовать справочную литературу, интернет- ресурсы;
· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
|
|
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развития исследовательских умений;
· формирования общих компетенций.
Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «Литература» включает в себя:
· работу с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет»;
· подготовку учебно-исследовательских работ (создание презентаций, кроссворда; написание эссе, сочинения, реферата, доклада, рецензии; составление хронологических таблиц, конспектов, тезисов; подготовка публичного выступления);
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, приводится в рабочем учебном плане и рабочей программе по учебной дисциплине.
Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценки.
В методических рекомендациях представлены формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы, который осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по программе учебной дисциплины.
График самостоятельной работы студентов по у чебной дисциплине «Литература»
Группа | Кол-во часов СРС | Количество недель | ||||||||||||||||||||
Тех. спец -ти | 1 с | С, СС ТЛМ 2,1 | АС, С, ККС 1,2,4 | ТЛМ, АС, ХТ, СС | АЭ, Д, С, ККС 1,3 | Э, Д, ХТ, ТЛМ 1,2 | СР, Д, ККС 1, 5 | ТЛМ, С, Д, АЭ 1,2 | С, Д, ТЛММП 1,2 | ХТ, Д, С, ТЛМ 1,2,3 | С, Д, АЭ. ТЛМ 1,2 | Э,Д, С, ТЛМ 1,2,3 | Д, СР, ТЛМ 1,2 | СР, С, МП | СР, Э 1,3 | С, Т, ХТ 1,3 | С, АР 1,3 | |||||
2 с | ТЛМ, СС, С | СР,Д, МП | СР,Э | ТЛМ,К,АС | ТЛМ, С,Т | С, СС | ТЛМ, АС | ТЛМ, Т | АС, СС | АЭ, С, МП | ТЛМ, Р, МП | СС, ТЛМ | ТЛМ, Т | ХТ | ТЛМ, С | ТЛМ Э | СС | ТЛМАС | ТЛМ Э | ТЛМСР, С | СРМП | |
1,3 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 2,3 | 1,2 | 3,4 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | |||||
Обозначение сокращений:
|
|
1. С - сочинение
2. Д – подготовить доклад
3. АС – анализ стихотворения
4. ККС – конспект критической статьи
5. ХТ – составить хронологическую таблицу
6. АЭ – анализ эпизода
7. СР – сочинение-рецензия
8. Э – написать эссе
9. АР – анализ рассказа
10. ТЛМ - текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы
11. СС – сообщение
12. Т – составить тезисы
13. К – составить конспект
14. Р – подготовить реферат
15. МП – подготовка мультимедийной презентации
Цифрами в графике обозначены формы контроля СРС:
1. сдача выполненного задания на проверку преподавателю;
2. проверка преподавателем в ходе занятия;
3. устный или письменный опрос (на уроке, семинаре, зачете, экзамене);
4. защита отчета на занятии;
5. доклад по самостоятельно изученной теме.