Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения

Метод разучивания упражнений по частям (расчленено - конструктивный) предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением. Этот метод применяется в случаях, когда упражнение является координационно-сложным; если упражнение характеризуется быстрым воспроизведением, что препятствует изучению и совершенствованию его элементов в целостной структуре; упражнение состоит из большого числа элементов мало связанных между собой. В младшей школе выше перечисленным признакам соответствуют прыжки в длину с разбега.

При разучивании упражнений в целом и при использовании метода разучивания по частям, в практике как вспомогательный, используется метод подводящих упражнений. Это метод способствует появлению и накоплению простейших условно-рефлекторных связей, которые в дальнейшем будут способствовать освоению основного упражнения.

В занятиях с детьми младшего школьного возраста, как и в дошкольный период, большое место отводится игровым формам выполнения учебных заданий. [27; 120]

В системе физической культуры игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. [30, 40]

При этом игровой метод не обязательно связан лишь с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на материале любых физических упражнений, при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.

Таким образом, игровой метод может быть представлен в виде игры и виде упражнений в игровой форме. Выполнение движений в игровой форме приводит к динамичности сформировавшихся двигательных стереотипов.

При помощи игрового метода решаются самые разнообразные задачи: развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости, воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативности, самостоятельности, тактического мышления, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.[24,75]

Игровой метод представляет способ организации овладения специальными знаниями умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включение в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами). [35]

Большинство подвижных игр, в содержание которых входят упражнения в беге, прыжках, метаниях, имеют соревновательный характер. То есть имеет место деятельность детей, основанная на соперничестве, состязательности, что является характерной особенностью соревновательного метода. Соревнования являются стимулом для активности и интереса, детей при выполнении того или иного упражнения, задания, установки на победу или достижение высокого результата.

Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, более высокое достижение. Объектом соревновательной деятельности может быть не только результат, но и качество выполнения двигательного действия, что довольно широко распространено в младшем школьном возрасте.[35]

Обычно целесообразность применения этого метода зависит от вида и характера физических упражнений, пола, возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, свойств нервной системы и темперамента занимающихся.

Таким образом, в процессе формирования школы движений в младших классах используются разнообразные средства и методы физического воспитания. Средства являются инструментальной стороной на пути к совершенному владению легкоатлетическими упражнениями и эффективны при комплексном использовании. К ним относятся общеразвивающие и специально-подводящие упражнения, имитационные движения, подвижные игры и игровые задания. Каждое из выше перечисленных средств имеет особое значение при освоении двигательных действий и применяется согласно закономерностям процесса обучения.

Средства, используемые при формировании техники в беге, прыжках, метаниях содействуют укреплению двигательного аппарата, создают представление о динамической и кинематической структуре движений, формируют умение дифференцировать пространственные, силовые и временные характеристики движений, они являются вспомогательными при освоении сложно координационных движений.

Методы физического воспитания раскрывают направляющую и деятельную сторону обучения. В процессе изучения двигательных действий используют три группы методов: словесные, методы наглядного воздействия и практические. Успех в формировании техники легкоатлетических упражнений достигается при использовании всего арсенала методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: