Конкурс 1. «На первый-второй рассчитайся!».
Разбить класс на команды при помощи жеребьевки в двоичной системе: учащиеся вытягивают карточки, на которых написаны двоичные числа; они должны перевести их в десятеричную систему счисления. В состав первой команды входят учащиеся, вытянувшие четные числа, в состав второй - вытянувшие нечетные числа.
двоичное число | |
Ответ:
|
Конкурс 2. «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
Учащиеся самостоятельно выбирают капитана и название команды, в течение нескольких минут подготавливают рекламу своей команды и проводят презентацию.
Конкурс 3. Ребусы.
Задание: разгадай ребусы.
Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).
|
|
Конкурс 4. «Занимательные вопросы».
Задание: ответьте на вопросы.
Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).
1. В какой последовательности создавались эти устройства?
а) Компьютер;
Ответ: клавиатура. №2 |
Ответ: лексикон. |
б) арифмометр;
в) счеты;
г) ЭВМ.
Ответ: в), б), г), а).
2. Под какой элемент персонального компьютера подклады- вают коврик?
а) Монитор;
б) мышь;
в) системный блок. Ответ: б).
3. Укажите лишний ответ. Эта цифра не существует в двоичной системе.
а)0;
б)1; в) 2.
Ответ: в).
4. Поименованная совокупность данных на носителе.
а) Файл;
б)сектор;
в) дорожка.
Ответ: а).
5. Программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS?
а) Бил Гейтс;
б) Питер Нортон;
в) Фон Нейман.
Ответ: б).
6. Что не является счетным устройством?
а) Абак;
б) индикатор;
в) арифмометр. Ответ: б).
7. Перечислите науки, начиная с самой молодой.
а) Информатика;
б) кибернетика;
в) биокибернетика.
Ответ: в), а), б).
8. Вычислительное устройство у древних греков и римлян:
а) абак;
б) арифмометр;
в) калькулятор.
Ответ: а).
Конкурс 5. «Собери алгоритм».
Учащимся предлагается из перепутанных частей составить
правильный алгоритм.
Задание: 1. Алгоритм 2. Алгоритм
«Пришивание пуговицы» «Посадка дерева»
начало начало ♦положить иголку и ножницы на место * засыпать ямку
|
|
♦подобрать подходящую ^выкопать ямку
пуговицу ♦взять лейку с водой и
♦отрезать нитку полить саженец
подходящего цвета * поставить лопату и лейку
♦взять рубашку на место
♦взять иголку и ножницы ♦взять лопату и саженец
♦пришить пуговицу ♦посадить саженец в ямку
♦вдеть нитку в иголку конец конец
Ответ: 1. Алгоритм 2. Алгоритм
«Пришивание пуговицы» «Посадка дерева»