Зарегистрированные отделом патентоведения СТПП товарные знаки

Отчет Сургутской Торгово-Промышленной Палаты

О деятельности за период 2010-2013 г.г.

Структура

  1. Введение
  2. Мероприятия, содействующие реализации общеуставных целей СТПП
  3. Работы и услуги СТПП для сургутских предпринимателей, необходимые для грамотного развития всех направлений бизнеса

Отдел координации

Правовой Центр

Департамент экспертизы и оценки

Отдел сертификации

Центр Бизнес Программ при СТПП

Отдел патентоведения

Рекламно-издательский центр

Третейский суд при СТПП

Центр делового сотрудничества при СТПП «Меркурий»

Консультационно-информационный центр по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Общественная приемная по вопросам миграции и межэтнических отношений

Приложения:

Финансово-хозяйственные показатели в деятельности палаты

Список сертифицированных экспертов и оценщиков СТПП

Зарегистрированные отделом патентоведения СТПП товарные знаки

  1. Введение

Сургутская торгово-промышленная палата входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации. Являясь крупнейшим объединением сургутских предпринимателей, СТПП считает своей основной задачей всемерную поддержку местных компаний, установление эффективного диалога между бизнесом и властью, помощь в нахождении разумных решений, которые способствуют экономическому развитию и процветанию Сургута и Югры.

Деятельность палаты направлена в первую очередь на конкретную помощь сургутским предпринимателям при установлении хрупкого баланса взаимных интересов города и предпринимателей, за счет налоговых поступлений которых и формируются многие расходные статьи бюджета. По этой причине город особо заинтересован в развитии и процветании местного бизнеса и оперативном решении возникающих проблемных вопросов. Сургутская ТПП, находясь в центре деловой жизни города, в режиме он-лайн транслирует всю проблематику бизнеса в комплексе с анализом причин и предложениями по устранению.

Также СТПП является современной интерактивной площадкой, на которой развиваются деловые контакты между предпринимателями Сургута и иных регионов (включая другие государства).

Как организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества, Палата выполняет

- общеуставные цели по защите интересов бизнеса и консолидации предпринимательского сообщества,

- специализируется на спектре работ и услуг для сургутских предпринимателей, необходимых для грамотного развития всех направлений бизнеса в современных реалиях (экспертиза, оценка, сертификация продукции и оформление таможенных сертификатов, правовой, бухгалтерский, миграционный консалтинг, оформление патентов на товарные знаки, обучающие тренинги, повышение квалификации, дизайнерские, рекламно-информационные услуги, выставочно-ярмарочная деятельность, третейское производство и пр.).

2. Мероприятия, содействию реализации общеуставных целей СТПП:

- Постоянный контроль и мониторинг со стороны СТПП платежей за землю (земельный налог и арендная плата). В итоге астрономическое повышение 2008 г. в связи с новой кадастровой стоимостью земельных участков, утвержденных окружным приказом Департамента госсобственности от 30.12.2008 г. было уменьшено путем введения корректирующих коэффициентов переходного периода (в размере от 0,1 до 0,8, что снизило на 50% арендную плату). Эти коэффициенты при инициативе СТПП уже продлялись и действуют по 2013 г. Все последующие решения, связанные с изменением ставок проходят под жестким контролем СТПП, предварительно обсуждаются с бизнесом, мотивированная позиция которого представляется разработчикам решений и влияет на последующие решения. Учитывая неподготовленность бизнеса к резкому росту расходов за землю, при инициативе СТПП было решено продлить адаптационный период. Так, коэффициенты переходного периода для выкупа земельных участков по льготной цене продлены еще до 2015 г. То же самое было сделано и в отношении поправочных льготных коэффициентов по арендной плате за земельные участки.

- В связи с обращением СТПП в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе ХМАО с 01 июля 2013 г. в Югре введены повышающие коэффициенты к арендным платежам за землю в отношении недобросовестных застройщиков. Такая политика мотивирует владельцев земельных участков к добросовестному исполнению своих обязательств, развитию и инвестированию в арендуемые земельные участки, а в случае нарушения установленного порядка землепользования – к неотвратимой ответственности. Все это в ближайшее время изменит слишком распространенную практику недобросовестного отношения к выполнению сроков строительства в Сургуте, когда фактически земельный участок простаивает в качестве зарезервированного территории для арендатора под какие-либо будущие проекты. В итоге среди самих землевладельцев складывается недобросовестная конкуренция, когда одни выполняет обещания построить нужный городу объект и решить вопрос развития городской инфраструктуры, а другие игнорируют правила.

- Ведется активная работа по формированию в Сургуте электронной карты земельных участков. Данное предложение СТПП так же озвучило через Совет по развитию МСП при Губернаторе ХМАО. Вся актуальная информация по всем земельным участкам должна размещаться на официальном сайте в сети Интернет (с указанием соответствующих характеристик и иных существенных условий использования). Информация должна ежемесячно обновляться, чтоб сохранять свою актуальность для потенциальных инвесторов/застройщиков/общественности и иных лиц. Это масштабная и непростая работа, которая сделает прозрачной схему предоставления земли инвесторам и поставит в равные условия всех участников рынка, что исключит многие коррупционные факторы во взаимоотношениях с властью и создаст благоприятный инвестиционный климат в Югре. В 2013 г. работа по созданию электронной карты земельных участков начата Департаментом имущественной и земельных отношений, сейчас сервис работает в тестовом режиме.

- СТПП в течение 2010-2011 г. провела большую работу с разработчиками окружного закона по минимизации требований для получения лицензий для такси и максимально упрощен порядок подачи заявлений на лицензии. С предпринимателей сняты необоснованные расходы, которые пришлось бы нести для получения лицензий.

- СТПП в 2013 г. вышла с предложениями на Совет по развитию МСП в связи с необходимостью изменения ситуации, когда у работодателей не было возможности выбрать выделенные квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Югре в целом, и в Сургуте в частности. Это было связано с несовершенством работы Управления Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре. Данная служба при том режиме работы, который был, объективно не могла обработать все квоты, выделенные на округ. Под угрозой срыва оказались сроки выполнения договоров и муниципальных заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, в т.ч. школ и детских садов, мог нарушиться стабильный график работы крупных оптовых предприятий, снабжающих округ товарами народного потребления. После проработки данного вопроса ФМС пошло навстречу представителям работодателей, сдающих свои документы напрямую, и выделило для них «зеленый» коридор, существенно сокративший организационную и временную нагрузку.

- По закону все документы, которые касаются деятельности предпринимательства, в том числе устанавливающие для них какие либо барьеры, должны проходить общественную экспертизу (процедура оценка регулирующего воздействия - ОРВ). Именно Палата является посредником между предпринимателями и властью (федеральной, окружной и местной) при разработке таких документов, учитывая и консолидируя мотивированное мнение предпринимательского сообщества (нередко самостоятельно разрабатывая доказательственную базу и аргументацию, защищая интересы бизнеса). При содействии СТПП принят регламент, предполагающий соблюдение на территории округа процедуры ОРВ при разработке документов, которые могут оказать воздействие на бизнес сообщество. На уровне округа и города уже принята нормативная база по этому вопросу. В отличии от окружной процедуры, на местном уровне порядок ОРВ еще не отлажен и ему придан формальный характер – в этом отношении СТПП намерено вести дальнейшую активную работу, чтоб принимаемые в городе документы учитывали мнение сургутского бизнес-сообщества.

- Под пристальным вниманием СТПП всегда находятся взаимоотношения с РСТ ХМАО. Деятельность этого органа власти характеризуется постоянным давлением на бизнес, что часто приводит к принятию необоснованных решений и документов. В результате с участием СТПП были приняты следующие важные для бизнеса решения:.

* так, СТПП отстояла право для такси самостоятельно устанавливать тарифына свои услуги, в то время как окружная власть рассматривала возможность ввести предельные тарифы для такси – это стало бы барьером для развития этого вида предпринимательства;

* проведена масштабная работа с округом по повышению цен на услуги перевозчиков в общественном транспорте, которые работали на грани разорения и создания острой социальной ситуации. Благодаря инициативе и активности СТПП (и лично Генерального директора, который является членом общественного совета при РСТ ХМАО) повышения прошли в 2011 году (тариф на проезд в маршрутных такси увеличен на 8% до 19,50 рублей), в ноябре 2012 г. (тариф на проезд в автобусе – с 16,5 руб. до 18 руб. – на 9%, тариф в маршрутном такси с 19,5 руб. до 21 руб. – на 8%). Кроме того появилась возможность ежегодной индексации этих тарифов;

*СТПП добилась пересмотра ситуации, когда максимальные цены на перевозку внутренним водным транспортом регулируются округом, вынуждая предприятия работать в убыток. После инициированных через Совет по развитию МСП при Губернаторе ХМАО Такое регулирование оставлено лишь для тех компаний, кто получает соответствующие субсидии из бюджета.

- СТПП регулярно отстаивает интересы бизнеса перед властью при установлении различных налогов и сборов, в том числе путем вынесения аргументированных замечаний на стадии проектов документов, консолидируя мнение всего бизнес-сообщества:

* по инициативе СТПП через решение Совета по развитию МСП в ХМАО в 2011 г. округом были снижены ставки УСН до минимального размера 5% - для микропредприятий и малого бизнеса;

* ежегодно совместно с местной властью СТПП обсуждает и вносит предложения для определения минимальных коэффициентов для расчета ЕНВД. Обсуждения касаются не только ставок, но и тех видов деятельности, которые могут быть включены в этот режим.

* последний пример: - СТПП через органы власти и Совет по развитию МСП при Губернаторе ХМАО пролоббировала существенное снижение стоимости приобретения патентов для малого и среднего бизнеса Сургута и ХМАО при принятии Закона ХМАО №122-ОЗ от 09.11.2012 «О патентной системе налогообложения», что оптимизирует налоговые платежи (особенно для укрепления и развития социально ориентированного вида предпринимательства) и в целом предотвратит уход бизнеса в тень. Также максимально расширен перечень видов деятельности, в отношении которых возможно приобрести патент. Изначально все предложения и аналитика от бизнеса со всеми пожеланиями собирались в ходе работы круглых столов, проходивших в Палате и адресной работой с Ассоциациями сургутских предпринимателей.

- В качестве показателей эффективности отстаивания палатой позиции определенной предпринимательской группы по конкретной проблеме можно привести следующие проекты:

*СТПП оперативно инициировала отмену незаконных предельных торговых надбавок на все продукты питания в 2007 г., которые были установлены округом в отношении торговых точек при очередном кризисе роста цен. Данные предельные надбавки могли разорить малый и средний бизнес и вели к продовольственному дефициту в городе.

* СТПП отстояла сохранение прежних ставок арендной платы для малого и среднего бизнеса за пользование муниципальным имуществом в течение 2009-2011 г.г. (хотя повышение на 25% Администрацией Сургута было запланировано уже с 2009 г.)

* СТПП в 2012 г. добилась того, что инициатива власти в отношении предприятий розничной торговли об установлении ограничений времени продаж алкоголя была поэтапной. В итоге бизнес и горожане (имеющие отрицательную позицию по этому вопросу) получили отсрочку на 1,5 года для запрета продаж алкоголя после 20.00;

* В 2013 г. СТПП совместно с администрацией и бизнес-собществом участвовало в разработке новых правил расчета расстояний от организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (утвержденных Думой г. Сургута 28.05.2013г. №333-V ДГ). В результате был принят компромиссный вариант и для предпринимателей, и для города. Город смог сохранить многие торговые точки и налоговые поступления от их деятельности, при этом учтены общественные интересы в этом социальном вопросе и установлены дифференцированные параметры в зависимости от вида социального объекта.

- Отдельным направлением деятельности Палаты является комплексное развитие тех видов предпринимательства, которые решают социальные проблемы города и округа (частные детские сады, частные медицинские и образовательные учреждения). СТПП поддержала закрепление статуса «социального предпринимательства» в окружной нормативной базе, что дает этому бизнесу дополнительные возможности по получению поддержки и преференций от города и округа в рамках соответствующих программ поддержки предпринимательства.

По инициативе СТПП через Совет по развитию МСП всем муниципалитетам, включая Сургут, было предложено разработать концепцию развития сектора частных детских садов на местах с возможностью оказания имущественной поддержки (реестр муниципальных площадей с учетом специальных понижающих коэффициентов к арендной плате и пр.). Обсуждаются возможности финансирования/частичной компенсации затрат коммерческих детских центров через систему муниципального заказа при соответствии определенным требованиям/наличии лицензии. Отрабатывается механизм государственно-частного партнерства по сотрудничеству муниципальных детских садов и частников для получения последними лицензии на образовательную деятельность. Также параллельно идет активная работа по изменению нормативной документации, сдерживающей развитие этих видов бизнеса (СанПины, программа госгарантий в системе ОМС, обращение в федеральные органы и ТПП РФ с предложениями выйти с законодательной инициативой и т.д.). Создаются и поддерживаются профильные ассоциации в этих видах деятельности социального бизнеса. Так в октябре 2012 г. при СТПП создана Ассоциация частных детских садов Сургута, деятельность которой была признана эффективной и общественно полезной и ставшая примером для формирования окружной Ассоциации. В перспективе Ассоциация может трансформироваться в НКО, решающее общие проблемы бизнеса с окружной и муниципальной властью и формирующее предложения по усовершенствованию законодательства в этой сфере.

- Позиция муниципальной власти сегодня такова, что общие проблемы касательно отдельных сегментов бизнеса будут рассматривать только от профессиональных сообществ, по заявлениям которых уже и будут приниматься решения по существу. То есть создание таких профессиональных сообществ (профильных ассоциаций, саморегулируемых организаций и т.д. – это уже не пожелание, а объективная необходимость). Так, в результате объединяющей роли СТПП были созданы ряд Ассоциаций по направлениям деятельности (перевозчики, такси, частные детские сады, туризм, оценщики, продуктовый ритейл и др.), которые объединив усилия, решают свои проблемы, в т.ч. более активно взаимодействуют с властью и получают от них льготы, преференции, помощь, включение в программы развития и т.д. При этом Палата бесплатно осуществляет информационное, организационное и правовое сопровождение в текущей деятельности Ассоциаций. Также работа по защите интересов бизнеса при взаимодействии с властными структурами осуществляется и в рамках деятельности специализированных комитетов при СТПП (комитет по оценке, по торговле, комитет по труду и др.);

-На местном уровне СТПП оказывает содействие Администрации в разработке проектов документов, касающихся деятельности предпринимательства (снос незаконно размещенных на территории города движимых объектов и т.п). В итоге принимаемые документы проходят предварительную экспертизу и принимаются с учетом мнения бизнеса. В некоторых случаях отрабатываются схемы сотрудничества, взаимно выгодные для власти, и бизнеса. Например, при перенасыщенности рекламного рынка в городе множеством незаконно размещенной наружной рекламы в 2012 г. по инициативе СТПП ассоциация рекламных агентств Сургута за свой счет организовала демонтаж, хранение и утилизацию конструкций. Соответствующая нормативная база была подготовлена также при участии СТПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: