Правовой центр

Данное подразделение Палаты является одной из старейших и профессиональных в городе структур, оказывающих правовой консалтинг для предпринимателей города (в том числе на безвозмездной основе) и осуществляющих некоммерческую деятельность, связанную с осуществлением уставных задач торгово-промышленной палаты, а также сопровождение организационно-хозяйственной деятельности СТПП и ассоциаций при Палате.

Оказание юридических услуг:

· Представление интересов организации в отношениях с государственными и муниципальными органами (в том числе при проведении проверок). Консультирование по правам предпринимателей бесплатное. Подготовка документов, жалоб, анализ представленных документов, а также подготовка организации к проверке производятся возмездно. Услуга «Подготовка организации к проверке» разработана в этом году. Проведена работа по подготовке к проверке Инспекцией труда в двух организациях;

· Представление интересов в судах (арбитражные, суды общей юрисдикции), досудебном урегулировании споров. Виды споров разнообразные – от взыскания задолженности до признания права собственности на объекты недвижимого имущества. Акцент в специализации правового центра сделан на оспаривании решений, действий органов государственной власти (в частности, ФАС, РАР, Роспотребнадзор, Прокуратура и т.п.). Представительство в этой части осуществляется Правовым центром очень успешно.

· С учетом экспертного мнения СТПП отработаны более десяти видов прецедентных решений, имеющих большое значение для предпринимателей. Так, например, в 2013 г. в судебном порядке доказаны необоснованные требования антимонопольного органа к телекомпании СТВ относительно несоответствия информационного сюжета про алкоголь (носящего не коммерческий характер); в 2012 г. к изданию «Сургутская недвижимость» относительно размещения агентствами недвижимости Сургута информации о льготной ипотеке для жителей Югры по действующим программам, но без указания лицензии на финансовые услуги (которой и не должно было быть) – данные дела антимонопольный орган возбуждал формально, налагая при этом существенные штрафы на предприятия с перспективой массового привлечения иных предпринимателей по аналогичным составам.

· Были получены судебные решения об отмене решений Росалкогольрегулирования об анулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; а также отменены в судебном порядке несколько решений того же РАР об отказе в выдаче лицензии на оптовую продажу алкогольной продукции. Все эти дела стали основой в судебной практике Западно-Сибирского округа, поддерживающие развитие здоровой конкуренции и предотвращающие создание административных барьеров для бизнеса.

· Правовой центр СТПП принимает участие и в спорах, связанных с проведением проверок государственными власти в различных сферах деятельности. Например, в результате проведенной проверки прокуратуры города организация была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о ГО и ЧС (отсутствие противогазов). При сопровождении специалистов Правового центра привлеченная к ответственности организация в отстаивании нарушенных прав дошла до Президиума суда ХМАО-Югры, который отменил решение о привлечении к административной ответственности, не усмотрев нарушений в действиях организации и ее руководителя. Другая организация была привлечена к ответственности Роспотребнадзором на основании проведенной проверки транспортной прокуратуры за осуществление торговли в стационарном торговом объекте без соблюдения санитарных правил. Данное решение Роспотребнадзора также было отменено в судебном порядке, поскольку специалистами Правового центра было доказано, что данный торговый объект не является стационарным и к нему не должны применяться санитарные требования, распространяющиеся на стационарные объекты торговли

· Самостоятельным направлением судебной практики является иски о признании права собственности на объекты недвижимого имущества. С такими исками специалисты Правового центра выходят в судебные инстанции в том случае, если в административном порядке получить право собственности не представляется возможным по объективным причинам (отказ застройщика предоставить акт приема-передачи объекта; смерть собственника объекта, находящегося в процессе реконструкции; отказ в государственной регистрации прав; признание прав на земельные участки). В любом случае прежде, чем обращаться в суд с иском о признании права собственности на недвижимость, специалисты Правового центра проводят правовую экспертизу имеющихся документов на предмет оформления права собственности во внесудебном порядке.

· В настоящее время Правовой центр работает над развитием нового направления - оспаривание кадастровой стоимости земельных участков. Уже получена положительная практика в арбитражном суде ХМАО-Югры. Учитывая несоразмерно высокую кадастровую стоимость землеьных участков в округе, это направление представляется перспективным.

· Особым спросом у предпринимателей пользуются консультации в сфере налогового, гражданского, корпоративного, земельного, трудового и иных отраслей права, большинство из которых проводится на безвозмездной основе, у горожан сложилась практика обращения в Правовой Центр СТПП по вопросам бесплатного консультирования законодательства о защите прав потребителей, что и осуществляется специалистами;

При этом специалистами Правового центра услуги по консультированию предпринимателей по правовым вопросам оказываются бесплатно. Ранее такие услуги оказывались в рамках Программы поддержки предпринимательства – действовала «Общественная приемная» по юридическому консультированию ведения предпринимательской деятельности. С 2009 года из Программы поддержки это направление поддержки МСП в форме Общественной приемной было исключено, но консультационные услуги продолжают оказываться на бесплатной основе, также при необходимости специалисты Правового центра дают разъяснения законодательства как на круглых столах, встречах, так и на личном приеме.

Клиентами Правового центра являются: торгово-выставочные организации, автосалоны, строительные компании, туристические агентства, частные детские сады, индивидуальные предприниматели.

Сопровождение организационно-хозяйственной деятельности:

· проверка экспертных заключений, представляемых предпринимателями, на предмет соблюдения законодательства;

· подготовка и проверка соглашений, заключаемых с органами власти, Администрацией г.Сургута, торгово-промышленными палатами (включая трехсторонние соглашения по социально-трудовым вопросам, где СТПП на муниципальном уровне представляет сторону работодателей);

· подготовка уставных документов;

· подготовка правовых документов к заседаниям Правления СТПП, Конференциям СТПП;

· претензионно-исковая работа;

Некоммерческая деятельность:

· Подготовка информационных материалов для целевой бизнес-аудитории о новостях законодательства, комментарии, статьи правового характера для сайта СТПП, групп СТПП в социальных сетях, журнала «Бизнес-Партнер», а также городских СМИ;

· выдача справок о произошедших форс-мажорных обстоятельствах, препятствующих исполнению тех или иных обязательств или реализации прав;

· проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА, действующих НПА. Сургутская ТПП аккредитована при Минюсте на проведение антикоррупционной экспертизы до 2016 года.

· направление писем, запросов, жалоб, заявлений и иных документов в компетентные органы с целью получения разъяснений по заявлениям предпринимателей, в том числе контроль за прохождением документов и соответствием доводов в ответах действующему законодательству

· взаимодействие по вопросам предпринимательства с Торгово-промышленными палатами ХМАО и РФ. В частности, с ТПП РФ в части законотворческой инициативы. Специалистами Правового центра готовятся документы и проекты изменений в НПА, обоснования соответствующих изменений, направляются в профильный комитет ТПП РФ и ведется дальнейшее сопровождение. Например, в 2013 году такая работа была проведена по вопросу внесения изменений в СанПИНы, устанавливающие требования к «частным детским садам».

* Были отправлены предложения по изменению нормативных актов, возлагающих дополнительные необоснованные расходы по ведению бизнеса на владельцев придорожного сервиса (которых обязали создавать вокруг инфраструктуру и решающих за свой счет проблемы российских дорог). В настоящий момент Правительством РФ уже предложен для обсуждения новый проект по факту обращений территорий.

* В стадии обсуждения находятся предложения от Правительства ХМАО (поданные изначально обратившимися через СТПП на Совет по развитию МСП предпринимателями-перевозчиками) по корректировке принятого министерством транспорта РФ Приказа № 258 от 24.07.2012). Данный документ существенно ухудшает положение перевозчиков-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку КГ и ТГ, так как сильно растут планируемые финансовые затраты и колоссальные ростом бюрократических проволочек при получении разрешений-пропусков для провоза КГ и ТГ.

· Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития предпринимательства на территории округа и города. В 2005 – 2008 годах Правовым центром разрабатывался и издавался по заказу Администрации города Сургута Путеводитель предпринимателя, в котором содержалась информация об органах власти, контакты, перечни необходимых документов для совершения юридических действий. С 2009 года Путеводитель не издается, но в качестве информационной поддержки предпринимательства востребовании и в настоящее время, т.к. сейчас информация о различных органах очень разноплановая, содержится в различных документах, сайтах, поиск её вызывает у предпринимателей затруднения.

· Участие в процедуре Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов НПА на всех уровнях власти. С федеральным уровнем эта работа выстроена четко, т.к. проекты НПА поступают от ТПП РФ и о них мы узнаем заблаговременно и имеем возможность внести напрямую в орган разработчик свои замечания и предложения с учетом мнения предпринимателей. На региональном и местном уровне, несмотря на наличие НПА об обязательной процедуре ОРВ, она проводится формально – размещением проектов НПА на сайтах органов власти (опять же единого сайта нет, искать проекты приходится на всех официальных сайтах органов власти), установленный 5-ти дневный срок при этом совершенно не отвечает возможности учета мнения предпринимательского сообщества и качественной подготовки замечаний и предложений. Однако и эту работу Правовой центр проводит, хотя не в той степени, в которой хотелось бы. В этой части планируется создание совместно с Институтом Государства и права СурГУ лаборатории ОРВ с привлечением, как студентов старших курсов, так и преподавателей СурГУ, имеющих степени кандидатов наук для ведения аналитики и проектов НПА, и действующих НПА.

· Подготовка материалов для Болотова В.Н. с целью представления их в совещательных органах. Сургутская ТПП в лице Болотова В.Н. входит в состав следующих совещательных органов:

- Совет по развитию предпринимательства при Губернаторе ХМАО-Югры. Болотов В.Н. с 2010 г. возглавляет Рабочую группу по контролю за исполнением решений Совета по преодолению административных барьеров осуществления предпринимательской деятельности.

- Совет по инвестициям при Губернаторе ХМАО-Югры.

- Совет по МСП при Главе города Сургута

- Совет по МСП при Главе Сургутского района

- Общественный совет при РСТ Югры

- Попечительский совет СурГУ

- Наблюдательный совет ФПП

- Совет по развитию внешнеэкономической деятельности на территории ХМАО-Югры

- Коллегия при Департаменте общественных связей ХМАО-Югры по вопросам внешнеэкономической деятельности

- Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Данная работа дает реальные результаты для развития предпринимательства в городе, совершенствует нормативно-правовую базу, помогает бизнесменам в защите нарушенных прав и улучшает правоприменительную практику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: