Факультет: физ-математический

Семинарские занятия

Курс: Педагогическая психология

Факультет: физ-математический

Семинарское занятие 1

Проблемы воспитания и самовоспитания.

1.Содержание процесса воспитания. Теории воспитания.

2.Психологические механизмы формирования свойств личности.

З.Роль коллектива в воспитательном процессе.

4. Психологические основы организации самовоспитания

5.Регулятивная функция установок и убеждений в воспитательном процессе.

б.Средства самовоспитания. Самооценка как фактор воспитания.

Литература:

Возрастная и педагогическая психология. Тексты. МГУ 1992г.

Формирование"Системы Я" как новообразования

Рувинский Л.И. Соловьева А.Е. "Психология самовоспитания" М., Просвящение

1982г.

"Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе"

М, Педагогика 1981г. / в ней: Психологическая характеристика установок и

убеждений, их регулятивная функция. (Г.Кислат, Х.Кюн)/Развитие навыков и

привычек их взаимосвязь (Л.Кайзер)/

ЮМ. Орлов "Самопознание и самовоспитание характера" М.,Просвещение

1987.

Цукерман Г.А. Мастеров Б.М. "Психология саморазвития М., Интерпракс 1995г.

/в ней:

"Риск развития и саморазвития, понятие саморазвития",Лореде Кольберг

"Развитие моральных суждений", Генри Дюпон "Развитие детской

эмоциональности" /

Миславский Ю.А. "Саморегуляция и активность личности в юношеском

возрасте" М,, Педагогика 1991г.

Ягловская Е.К. "Взаимосвязь умственно одаренных дошкольников в группе"

Вопросы психологии N3 1998г.

Якобсон С.Д. Фещенко Т.И. "Формирование Я-потенциально положительного

как метод регуляции поведения дошкольников" Вопросы психологии N3 1997г.

Семинарское занятие 2

Процесс учебной деятельности. Учение и научение.

1. Деятельностный подход к учению. Учение как процесс

2. Структура учебного процесса

3. Формирование мотивации в учебной деятельности

4 Учебная ситуация и ее составляющие

5 Контроль, самоконтроль Оценка и ее значение в учебном процессе.

6 Теории научения.

Допо лнительные (реф ера тивные) вопро сы: 1. Научение. Основные способы научения. 2.3адача как система особого рода 3.Основные типы задач.

4. Закрепление научения.

Литература:

Выготский «Педагогическая психология»

ТалызинаН.Ф. "Формирование познавательной деятельности младших:

школьников" М., Педагогика. 1982г,

"Психологические основы программированного обучения" МГУ 1984г. Под

ред, Талызиной Н.Ф. (с 187)

Рубинштейн "Основы общей психологии" М., Педагогика 1989г.,1том. "Два

основных способа научения"

Г.А.Балл "Теория учебных задач" M.JIe даго гика 1990г

Стоунз Э.. "Психопедагогика" М.Дедагогика

Хрестоматия /под ред. Петровского А.В./

Хрестоматия под ред. Ильясова ЛИ./, в ней статьи Н.А.Менчинской, З.И.

Калмыковой.

Семинарское занятие №3 Проблемы обучения.

1. Цели и задачи обучения. Дидактические принципы обучения.

2. Соотношение обучения и развития.

3. Зона ближайшего развития.

4. Развивающее обучение. Принципы развивающего взаимодействия.

5. Обучаемость учащихся.

Дополнительные (реферативные) вопросы:

1.Психологические проблемы компьютеризации обучения.

2.Пенхолгические особенности отношения к учению слабоуспевающих

школьников

Литература:

Основная: Выготский Л,С. "Педагогическая пснхология"М., Педагогика 1991г.

Рубинштейн "Основы общей психологии" М.,, Педагогика 1989г.,1том.

Психология и педагогика (подред-Абульхановой) М.,Совершенство, 1998г.

«Возрастная и педагогическая психология» Тексты МГУ 1992г.

Стоунз Э.. "Психопедагогика" М. 3Педагогйка

Хрестоматия /под ред, Петровского А.В./

Хрестоматия под ред. Ильясова И.И./, в ней статьи Н.А.Менчинской, З.И.

Калмыковой.

БелопольскаяН.Л. "Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны

ближайшего развития у детей с задержкой психического развития" Вопросы

психологии N1 1997г.

РепкинаН.В. "Система развивающего обучения в школьной практики"

Вопросы психологии N3 1997г.

Е.И.Машбиц "Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения

М.,Педагогика 1988г.

Психолгичеекие особенности слабоуспевающих школьников Педагогика 1984г.

/под ред. ЖЛомпшера./

Проблемы способностей М..Академия пед. Наук 1962г. Под ред. Мясищева/в

ней статья:

Бодалева А. А. об учебных способностях./



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: