Теория поэтапного формировании умственных действий П.Я.Гальперина.
1. Основные принципы построения теории.
2. Понятие действия, его структура. Ориентировочная часть действия.
3. Основные характеристики действия.
4. Проблемы мотивации учения в теории поэтапного формирования
умственных действий
5. Основные этапы формирования умственных действий.
Литература;
- Габай Т.В. Педагог иче ская психология МГУ 1995г.
- Хрестоматия по психологии М.„ Просвещение 1977г. /под ред. Петровского/
- "Психологические основы программированного обучения" МГУ 1984г. Под ред., Талызиной Н.Ф. (2000, статья Моргун В.Ф., Талызиной Н.Ф.)
- Сашина Н.Г. "Организация исходной формы действия" в "Психологические основы программированного обучения " МГУ 1984г
- Формирование умения действовать по правил)'. Развитие действий самоконтроля,
- АФ. Ануфриев, Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в обучении детей" М., "Ось -89" 1997г. (Практические приемы)
- Гальперин «Введение в психологию»
Обобщающая теория обучения В. В. Давыдова:
|
|
1.Философско-психологические основы развивающего обучения по
В.В.Давыдову.
2.Теория учебной деятельности. Основные положения.
З.Типы мышления и виды обобщения.
4.Содержаие и строение учебной деятельности
Литература:
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М. 1996г.
"Возрастная и педагогическая психология" Тексты МГУ 1992г.
Давыдов В.В. Кудрявцев В.Т. "Развивающее образование: теоретические основы
преемственности дошкольной и нач. школьной ступеней." Вопросы психологии
N1."Возрастная и педагогическая психология" Тексты МГУ 1992г.
Теория развивающего обучения. Л. В. Занкоеа
1.Принципы развивающего обучения по ЛВ.Занкову.
2.0сновные приемы и методы обучения в системе Л.В.Занкова
Литература:
ЛВ.Занков Избранные педагогические труды. М.,Педагогика 1990г.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М. 199бг
Основы проблемного обучения.
1. Понятие проблемного обучения, основы построения, основные задачи.
2. Проблемная ситуация: понятие, способы организаций, основные типы.
3. Ситуация успеха: приемы и способы ее создания.
4. Особенности развития личности в ситуации проблемного обучения.
Литература:
Проблемные ситуации в мышлении и обучении /под ред. Матюшкина/
Фридман Л.М.,Кулагина И.Ю. «Психологический справочник учителя» М.., 1991 г.
Хрестоматия /под ред. Петровского А.В./
Хрестоматия под ред. Ильясова И.И./, в ней статья Матюшкина/
Белкин «Ситуация успеха, как ее создать»
Педагогика и психология М., Совершенство 1998г. /под ред. Абульхановой/
Дополнительные (реферативные) вопросы:
1. Психологические основы программированного обучения.
|
|
2. Организация программированного обучения в школе.
Литература:
Психологические основы программированного обучения" МГУ 1984г. Под ред,
Талызиной Н.Ф. (с200, статья Моргун В.Ф., Талызиной Н.Ф.)
Салмина Н.Г. "Организация исходной формы действия" в "Психологические
основы программированного обучения " МГУ 1984г
Практическое занятие №2 Основы деятельности учителя.
1.Педагогическая деятельность: предмет, цели, задачи, структура. 2.0собенности отношений в педагогической деятельности. Творческий характер труда учителя.
3. Педагогическая ситуация, педагогическая задача, педагогическая рефлексия.
4. Основные умения и навыки учителя.
5. Педагогическое мастерство.
6. Педагогические способности. Различные подходы.
7. Развитие педагогических способностей., компенсаторные возможности.
Литература:
Маркова А.К. «Психология груда учителя» М.„ Просвещение 1993г.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал М., Дело 1994г.«
Мышление учителя М., Педагогика 1990 /под ред. ЮЛКулюткина./
Рыбакова.М.М. "Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе" М.,
Просвещение 1991г.
Проблемы способностей М.,Академия пед. Наук 1962г. Под ред. Мясищева/в
ней статьи:
Гоноболин Ф.Н. "Психологический анализ пед. enoco6HOCT6H'VKy3bMHHQft
Н.В./ Бодалева А.А. об учебных способностях.
Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.,
Просвещение 1991г. >
Реан А.А.,БарановА.А. "Факторы стреесоустойчивостн учителей" Вопросы
психологии N1 1997г.
Митина Л.М. "Психологические особенности внутршшчностных противоречий
учителя" Вопросы психологии N3 1998г.
Аминов Н.А. "Природные предпосылки педагогических стилей у
преподавателей начальной школы. Вопросы психологии N2 1997г.
Фридман Л.М., КулагинаИ.Ю. «Психологический справочник
учителя»М., 1991 г.