Современные теории и концепции, обучения

Теория поэтапного формировании умственных действий П.Я.Гальперина.

1. Основные принципы построения теории.

2. Понятие действия, его структура. Ориентировочная часть действия.

3. Основные характеристики действия.

4. Проблемы мотивации учения в теории поэтапного формирования
умственных действий

5. Основные этапы формирования умственных действий.

Литература;

  1. Габай Т.В. Педагог иче ская психология МГУ 1995г.
  2. Хрестоматия по психологии М.„ Просвещение 1977г. /под ред. Петровского/
  3. "Психологические основы программированного обучения" МГУ 1984г. Под ред., Талызиной Н.Ф. (2000, статья Моргун В.Ф., Талызиной Н.Ф.)
  4. Сашина Н.Г. "Организация исходной формы действия" в "Психологические основы программированного обучения " МГУ 1984г
  5. Формирование умения действовать по правил)'. Развитие действий самоконтроля,
  6. АФ. Ануфриев, Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в обучении детей" М., "Ось -89" 1997г. (Практические приемы)
  7. Гальперин «Введение в психологию»

Обобщающая теория обучения В. В. Давыдова:

1.Философско-психологические основы развивающего обучения по

В.В.Давыдову.

2.Теория учебной деятельности. Основные положения.

З.Типы мышления и виды обобщения.

4.Содержаие и строение учебной деятельности

Литература:

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М. 1996г.

"Возрастная и педагогическая психология" Тексты МГУ 1992г.

Давыдов В.В. Кудрявцев В.Т. "Развивающее образование: теоретические основы

преемственности дошкольной и нач. школьной ступеней." Вопросы психологии

N1."Возрастная и педагогическая психология" Тексты МГУ 1992г.

Теория развивающего обучения. Л. В. Занкоеа

1.Принципы развивающего обучения по ЛВ.Занкову.

2.0сновные приемы и методы обучения в системе Л.В.Занкова

Литература:

ЛВ.Занков Избранные педагогические труды. М.,Педагогика 1990г.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М. 199бг


Основы проблемного обучения.

1. Понятие проблемного обучения, основы построения, основные задачи.

2. Проблемная ситуация: понятие, способы организаций, основные типы.

3. Ситуация успеха: приемы и способы ее создания.

4. Особенности развития личности в ситуации проблемного обучения.

Литература:

Проблемные ситуации в мышлении и обучении /под ред. Матюшкина/

Фридман Л.М.,Кулагина И.Ю. «Психологический справочник учителя» М.., 1991 г.

Хрестоматия /под ред. Петровского А.В./

Хрестоматия под ред. Ильясова И.И./, в ней статья Матюшкина/

Белкин «Ситуация успеха, как ее создать»

Педагогика и психология М., Совершенство 1998г. /под ред. Абульхановой/

Дополнительные (реферативные) вопросы:

1. Психологические основы программированного обучения.

2. Организация программированного обучения в школе.

Литература:

Психологические основы программированного обучения" МГУ 1984г. Под ред,

Талызиной Н.Ф. (с200, статья Моргун В.Ф., Талызиной Н.Ф.)

Салмина Н.Г. "Организация исходной формы действия" в "Психологические

основы программированного обучения " МГУ 1984г

Практическое занятие №2 Основы деятельности учителя.

1.Педагогическая деятельность: предмет, цели, задачи, структура. 2.0собенности отношений в педагогической деятельности. Творческий характер труда учителя.

3. Педагогическая ситуация, педагогическая задача, педагогическая рефлексия.

4. Основные умения и навыки учителя.

5. Педагогическое мастерство.

6. Педагогические способности. Различные подходы.

7. Развитие педагогических способностей., компенсаторные возможности.

Литература:

Маркова А.К. «Психология груда учителя» М.„ Просвещение 1993г.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал М., Дело 1994г.«

Мышление учителя М., Педагогика 1990 /под ред. ЮЛКулюткина./

Рыбакова.М.М. "Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе" М.,

Просвещение 1991г.

Проблемы способностей М.,Академия пед. Наук 1962г. Под ред. Мясищева/в

ней статьи:

Гоноболин Ф.Н. "Психологический анализ пед. enoco6HOCT6H'VKy3bMHHQft

Н.В./ Бодалева А.А. об учебных способностях.

Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.,

Просвещение 1991г. >


Реан А.А.,БарановА.А. "Факторы стреесоустойчивостн учителей" Вопросы

психологии N1 1997г.

Митина Л.М. "Психологические особенности внутршшчностных противоречий

учителя" Вопросы психологии N3 1998г.

Аминов Н.А. "Природные предпосылки педагогических стилей у

преподавателей начальной школы. Вопросы психологии N2 1997г.

Фридман Л.М., КулагинаИ.Ю. «Психологический справочник

учителя»М., 1991 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: