Светофор

Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Воспитатель поочередно поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети молчат, на желтый — хлопают, на зеленый — топают. Отмечаются самые внимательные игроки.

Фигуры

Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Под музыку или звуки бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура понравилась ему больше, и меняется с ним местами. Игра продолжается 4-5 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры.

Запрещенное движение

Игроки строятся в круг, в центре круга — воспитатель. Воспитатель выполняет различные движения, указав, какое из них — запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме запрещенного. Игроки, которые повторили запрещенное движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

Правило: запрещенное движение надо менять через 4-5 повторений.

Спортивные игры

ЦЕЛИ: формировать точность двигательных действий, технику ведения мяча; воспитывать настойчивость в решении поставленных задач и скоростную выносливость; воспитывать стремление к победе; воспитывать коллективизм и товарищество.

Хоккей

Хоккей — командная игра. Она проводится на ледяной площадке. Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забить шайбу в ворота противника и защитить свои ворота. В каждой команде на площадке может быть одновременно не больше 6 человек (вратарь, 2 защитника и 3 нападающих).

Игровые занятия хоккеем развивают точность, координацию, ловкость движений. Интенсивные движения на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма. Обучение игре в хоккей можно начать в старшей группе. Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку, а также технику владения клюшкой и шайбой.

В первое время упражнения, игры с клюшкой и непосредственно игру в хоккей целесообразно проводить без коньков.

Передвижение на коньках. Играя в хоккей ребенок должен уметь бегать на коньках в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление бега. При этом важно, чтобы дети уже владели навыками катания на коньках и могли сосредоточить внимание на технических приемах.

Все движения в хоккее производятся в положении посадки (стойки). Под посадкой (стойкой) хоккеиста понимается такое положение тела, при котором туловище наклонено вперед, ноги согнуты в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Клюшка находится на льду (держится двумя руками).

Посадка ребенка должна быть удобной для начала быстрых и эффективных действий. Она в основном зависит от игровой ситуации.

Основными способами бега на коньках при игре в хоккей являются бег коротким шагом, бег длинным шагом, бег с перебежкой и с отталкиванием одной ногой.

Держание клюшки. Клюшку держат двумя руками: одной рукой за конец рукоятки, другой — снизу на 30-40 см от конца рукоятки. Большинство игроков держат клюшку правой рукой за конец рукоятки. Сменять руки при выполнении действий с клюшкой не рекомендуется. Детей надо приучать так держать клюшку, чтобы она постоянно соприкасалась с поврхностью льда.

Ведение шайбы. Это сочетание бега на коньках с одновременным передвижением шайбы клюшкой. Ведение шайбы широким движением не представляет даже для начинающих особой сложности. Толкнув шайбу в одну сторону, игрок в намеченной для себя точке останавливает шайбу и затем плавно посылает ее в обратную сторону. Ребенок должен смотреть не на шайбу, а немного вперед. Оьходя противника ребенок ведет шайбу частыми толчками вперед-вправо, вперед-влево. Шайба обычно находится впереди ребенка, а крюк клюшки прилегает ко льду, чтобы шайба случайно не проскочила под ним.

Броски шайбы могут выполняться по льду и по воздуху, на месте и в движении, после ведения, остановки и без остановки, с правой и левой стороны и т. д. При выполнении короткого (кистевого) броска начальное положение шайбы примерно на середине крюка клюшки. Трудность броска в том, что нужно удержать шайбу на крюке и успеть выполнить бросок. Важно, чтобы ребенок видел шайбу, цель и правильно ставил клюшку для броска. Бросок с широким замахом выполняется так. Клюшка с шайбой отводится назад, а затем выносится вперед чуть дальше опорной ноги. В последний момент, чтобы шайба не сошла с крюка, кисть резко поворачивается вниз, как бы захлестывая шайбу. Сила броска будет зависеть от того, сколько силы будет в него вложено.

Остановка шайбы не представляет особых сложностей. Шайбу, скользящую по льду или летящую по воздуху, можно остановить клюшкой. Детей следует учить останавливать шайбу клюшкой. Для начала нужно не очень крепко держать клюшку в руках, чтобы смягчить удар шайбы. Можно держать клюшку и крепко, но тогда при приеме шайбы ее следует отвести несколько назад, как бы сопровождая шайбу. Помимо приемов владения шайбой нужно еще уметь и отнять ее у соперника. Шайбу можно отобрать клюшкой. Если же соперник готов принять посланную ему шайбу, то можно помешать ему подняв его клюшку своей. Нередко достаточно только положить клюшку на лед неожиданно для соперника. Когда же борьба за шайбу идет у борта и завладеть ею сложно, можно прижать ее клюшкой к борту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: