Ситуативные задания

1. Информация о культуре существует в памяти каждого отдельного человека, а также в коллективной памяти некоторой группы людей.

Какими способами культура передается от поколения к поколению? Как индивидуальное становится коллективным?

2. Как вы соотносите термины «ценности» и «деловая культура»? В чем и как проявляются ценности в деловой культуре?

3. Можно ли практиковать постановку на театральной сцене переведенных произведений актом межкультурной коммуникации? Чем объяснить обращение одной культуры к произведениям, созданным в другой, если принять во внимание, что каждой культуре свойственны свои специфические духовные ценности и ориентиры?

4. Правомерно ли утверждать, что в настоящее время в мире есть доминирующие культуры? Если вы с этим выводом согласны, то какова эта культура и в чем причина её доминирования?

Свойствен ли этот процесс только последним десятилетиям? Принимая во внимание, то что «диалог – культур» – это метафора, с каким из произведенных ниже высказываний вы склонны согласиться? Почему?

А.«Диалог культур служит процессу всего человечества и в гуманитарном, и в технологическом отношении».

Б. «Диалог культур – химера, призванная скрыть культурную экспансию».

В. «Так называемый диалог культур приводит к нивелированию культурных различий».

Г. «Диалог культур так же древен, как и человеческое общество, и будет осуществляться до тех пор, пока живы люди».

5. Важная задача управленца – максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого имеется следующий диапазон действий:

1. Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению.

2. Проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы.

3. Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы.

4. Создавать условия для социальной активности работника.

5. Предлагать сотрудника более содержательную творческую работу.

6. Обеспечить им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами.

7. Оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника.

8. Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений.

9. Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий.

10. Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице.

11. Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности.

12. Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала.

13. Предоставлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи.

14. Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе.

Дайте ответ на следующие вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: