1. Информация о культуре существует в памяти каждого отдельного человека, а также в коллективной памяти некоторой группы людей.
Какими способами культура передается от поколения к поколению? Как индивидуальное становится коллективным?
2. Как вы соотносите термины «ценности» и «деловая культура»? В чем и как проявляются ценности в деловой культуре?
3. Можно ли практиковать постановку на театральной сцене переведенных произведений актом межкультурной коммуникации? Чем объяснить обращение одной культуры к произведениям, созданным в другой, если принять во внимание, что каждой культуре свойственны свои специфические духовные ценности и ориентиры?
4. Правомерно ли утверждать, что в настоящее время в мире есть доминирующие культуры? Если вы с этим выводом согласны, то какова эта культура и в чем причина её доминирования?
Свойствен ли этот процесс только последним десятилетиям? Принимая во внимание, то что «диалог – культур» – это метафора, с каким из произведенных ниже высказываний вы склонны согласиться? Почему?
А.«Диалог культур служит процессу всего человечества и в гуманитарном, и в технологическом отношении».
Б. «Диалог культур – химера, призванная скрыть культурную экспансию».
В. «Так называемый диалог культур приводит к нивелированию культурных различий».
Г. «Диалог культур так же древен, как и человеческое общество, и будет осуществляться до тех пор, пока живы люди».
5. Важная задача управленца – максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого имеется следующий диапазон действий:
1. Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению.
2. Проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы.
3. Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы.
4. Создавать условия для социальной активности работника.
5. Предлагать сотрудника более содержательную творческую работу.
6. Обеспечить им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами.
7. Оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника.
8. Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений.
9. Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий.
10. Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице.
11. Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности.
12. Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала.
13. Предоставлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи.
14. Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе.
Дайте ответ на следующие вопросы: