а) политический
б) психологический
в) ценностный
г) организационно-технический
104. … - система знаков, служащих средством мышления и средством общения и взаимопонимания людей.
105. Одним из механизмов познания человека в процессе общения является:
а) эмпатия,
б) подражание,
в) эксперимент,
г) убеждение.
106. Определите, к какому способу воздействия партнеров друг на друга относится следующее определение: «… - бессознательная, невольная поддержка подверженность человека определенным психологическим состоянием»
а) убеждение,
б) внушение,
в) заражение,
г) подражание.
107. … - реально существующая деловая практика во всем многообразии деловых отношений и взаимосвязей.
108. Соотнесите понятия и их характеристики:
1. психологические проблемы | а) организационно-технические параметры; |
2. ценностные проблемы | б) реализация идеологий делового общения; |
3. организационно-технические проблемы | в) механизмы межличностного общения, психологические особенности делового общения; |
109. Определите суть метода наблюдения:
а) созданная искусственным путем целенаправленная ситуация;
б) исследование феноменов в естественных условиях;
в) создание теоретической модели;
г) распределение роли между участниками.
110. … - это сложный многогранный процесс установления развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
111. Соотнесите понятия и их характеристики:
1. особенности произношения голоса, речи, особенности организации контакта | а) праксемика; |
2. особенности речи: включение в речь пауз, покашливание, темп речи | б) экстралингвистика; |
3. организация общения с учетом пространственных рамок | в) паралингвистика; |
112. Укажите верное определение предмета делового общения:
а) реально существующая деловая практика во всем многообразии деловых отношений;
б) процесс изучения социально-психологических, ценностных, организационно-технических проблем общения людей;
в) процесс утверждения в деловых отношениях этических принципов, ценностных ориентаций и установок;
г) разработка способов и приемов получения деловой информации.
113. Назовите метод делового общения, позволяющий рассматривать деловое общение как динамичный, противоречивый, постоянно развивающийся процесс, в котором все его элементы тесно взаимосвязаны – это …метод.
114. Невербальные средства общения чаще всего используются:
а) для установления эмоционального контакта с собеседником;
б) для убеждения человека в чем-либо;
в) для осложнения процесса взаимопонимания;
г) для постижения эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
115. Один из способов понимания другого человека через уподобление себя ему называется …