Преподаватель: Зачиняева Е.Ф.
Кафедра: Педагогической психологии
Школа педагогики
Дисциплина: Психолингвистика
Специальность: Логопедия
Курс: IV, 7 семестр
Учебный год: 2013-2014
Название модуля, даты | Название темы | Самостоятельная работа студента |
09.09.13 16.09.13 23.09.13 30.09.13 | Лекция № 1 Тема: Определение психолингвистики как науки Семинарское занятие № 1 Тема: Общие сведения о психолингвистике Лекция № 2 Тема: Соотношение языка и речи как двух основных составляющих психики человека Семинарское занятие № 2 Тема: Соотношение языка и речи как двух основных составляющих психики человека |
1. Подготовиться к экспресс-опросу:
|
07.10.13 14.10.13 21.10.13 28.10.13 | Лекция № 3 Тема: Теория речевой деятельности Семинарское занятие № 3 Тема: Теория речевой деятельности Лекция № 4 Тема: Теория речевой деятельности Семинарское занятие № 4 Тема: Теория речевой деятельности |
1.Подготовиться к экспресс-опросу:
|
11.11.13 18.11.13 25.11.13 | Лекция № 8 Тема: Виды и формы речевого высказывания Семинарское занятие № 8 Тема: Виды и формы речевого высказывания Лекция №5 Тема: Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности | 1. Подготовиться к экспресс-опросу: · Основные формы внешней речи. 2. Изучить главу «Программы изучения разговорной речи», подготовиться к обсуждению [14]. 3. Подобрать в интернете дополнительную информацию о полилоге. 4. Подготовиться к терминологическому диктанту по глоссарию |
02.12.13 09.12.13 16.12.13 23.12.13 30.12.13 | Семинарское занятие № 5
Тема: Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности
Лекция № 6
Тема: Модель механизма порождения речевого высказывания
Семинарское занятие № 6
Тема: Модель механизма порождения речевого высказывания
Лекция № 7
Тема: Модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания
Семинарское занятие № 7
Тема: Модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания
Необходимый минимум:
|
1.Подготовиться к экспресс-опросу:
|
Список литературы
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982-1984. – Т.2.
2. В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М., 2006. С. 33-41.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2003.
4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 1997.
5. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979.
6. Психолингвистика / Под ред. А. М. Шахнаровича. – М., 1976.
7. Психолингвистика в очерках и извлечениях / под ред. Головенкиной (уточните год издания и инициалы)
8. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2000.
9. Чистович Л.А. Речь. Артикуляция и восприятие. – М., 1965.
10. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и эксперименте в языкознании // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М., 1974
11. Ахутина Т.В. «Нейролингвистический анализ динамической афазии»
12. Белянин В.П. Психолингвистика. – М., 2004.
13. М.Б. Елисеева Классификация речевых ошибок у детей с ОНР // журнал «Логопед», 2006 – 1. – диск на кафедре.
14. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – есть электронный вариант.
15. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. Выходные данные М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2001 Объем 256 c. – в фондах ДВГУ.
16. Баскакова И.Л. Глухов В.П. Практикум по психолингвистике / Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2008.