· располагает определенным потенциалом (физическим, психологическим, социальным и т.п.);
· имеет потребность в развитии и в реализации своего потенциала;
· стремится расширить пространство собственных возможностей;
· недостаточно сформированные индивидуальные качества/возможности может компенсировать за счет более высокого развития других значимых характеристик;
· имеет возможности достижений в рамках существующего потенциала, которые принципиально предсказуемы (проектируемы).
Основные особенности практической рабоы состоят в том, что она:
· позволяет создавать имидж, как уникальный, единичный продукт, исходя из индивидуальных потребностей, целей и задач, основанный на личной системе ценностей и обусловленный индивидуально-личностными особенностями.
· адаптируется для любого вида профессиональной деятельности в системе «человек-человек», исходя из потребностей, ценностей, стереотипов профессиональной группы, личных профессиональных целей и задач, на основе профессиональной системы ценностей и обусловленный индивидуально-личностными особенностями и профессионально важными качествами.
|
|
Создание позитивного имиджа обеспечивается за счёт:
· индивидуальной диагностики, направленной на изучение и анализ индивидуальных внутренних и внешних ресурсов и потенциала для создания требуемого имиджа;
· актуализации личностного потенциала и преодоления внутренних барьеров;
· принятия самостоятельных, обоснованных решений, связанных с созданием новой или коррекцией существующей модели имиджа и выбора средств и методов его создания;
· усвоения необходимых знаний и формирования умений, связанных с изменением, развитием индивидуальных, личностных качеств, приобретения новых способов деятельности, поведения и привычек;
· расширения диапазона средств внешней выразительности, атрибутов управляемого уважения, видов и форм самопрезентации, саморекламы;
· приобретения базовых знаний и умения самостоятельно создавать или корректировать имидж, в зависимости от актуальных целей (личные, профессиональные и иные).
Основные принципы создания имиджа
· Принцип гармонии визуального образа (согласованность, соответствие актуальным условиям, ситуации общения);
· Принцип визуального (эстетического, эмоционального, убеждающего) воздействия;
· Принцип соответствия внешнего и внутреннего;
· Принцип самовоспитания и самосовершенствования;
· Принцип коммуникативного и речевого убеждающего воздействия (информационного, эмоционального и т.д.);
· Принцип саморегуляции (управление эмоциями, реакциями и т.п.).
План работы.