Кейс 2. Ценовая война и проблема кооперации

Ценовая война – цикл последовательных уменьшений цены конкурирующими на олигополистических рынках фирмами. Ценовая война является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, которые могут приобретать товары по более низким ценам, чем раньше, но плохи для продавцов, так как ведут к уменьшению их прибылей. Ценовая война может продолжаться до тех пор, пока цена не упадет до уровня средних издержек производства. При этом общий рыночный выпуск будет таким же, какой имел бы место в условиях совершенной конкуренции.

Вопросы: 1. Постройте матрицу игры для двух компаний — сотовых операторов (пусть в данный момент времени каждая из них решает, снизить ей тарифы или нет). [Пояснения к матрице: Прибыль компании = стоимость минуты количество абонентов количество минут— издержки. Предположим для простоты, что издержки равны нулю, а каждый абонент говорит одинаковое количество минут. Пусть на рынке сотовых услуг есть 10 клиентов, и две компании делят их между собой поровну. Изначальная цена — 2 рубля за минуту. Если компания 1 назначит более низкую цену (скажем, 1,5 рубля за минуту), к ней перейдут еще 3 клиента, и у компании 2 останется только 2 клиента (тариф компании 2 по-прежнему составляет 2 рубля за минуту). Если обе компании назначат низкий тариф, то они опять же поделят клиентов поровну, но уровень прибыли каждой из них окажется ниже]. 2. Найдите равновесие (равновесия) в чистых стратегиях. 3. В чем здесь заключается проблема кооперации? 4. Какие способы ее решения Вы можете предложить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: