Для этого проводится маркетинговое исследование туруслуг и возможности самого туроператора по удовлетворению потребностей туриста. В начале изучаются потребительский рынок, на котором работает туроператор, затем рынок потребителей.
Мероприятия:
1) выявление и отбор туроператоров пользующихся высоким спросом. Определение структуры спроса.
2) выявление емкости рынка по указанным видам турпродукта.
3) Изучение производителей выделенных видов турпродукта. Выработка конкурентной стратегии.
4) Выявление потребностей и предпочтений потребителей выбранных турпродуктов.
5) Выявление сегментов потребительского рынка покупающих турпрудукты выявленной группы
6) Анализ собственных возможностей туроператора в создании и реализации турпродукта, способного качественно и эффективно удовлетворить выявленные потребности.
7) выбор исходного турпродукта.
8) выбор фокус - группы.