Война с Паркером

В начале сентября, на одном из уроков чтения, старушка Поттс неожиданно сказала:

- Твой учитель будет очень тобою доволен, когда в школе снова начнутся занятия.

Джек был вынужден признаться, что действительно с радостью ожидает начало учебного года. Но спустя всего неделю, жизнь Джека изменилась до неузнаваемости. Придя в школу, он узнал, что господин Перси будет теперь преподавать в другом классе. С отстающими же учениками отныне должен был заниматься новый широкоплечий преподаватель по имени Паркер.

Первое, что сделал новый преподаватель, - это запер в шкафу все микрокалькуляторы и магнитофонные записи учебного материала и извлек из другого шкафа груду потрепанных учебников.

- Слушайте меня внимательно, тупое стадо, - в голосе Паркера звучала угроза, - алфавит и таблицу умножения я вколочу в вас старыми испытанными методами. Школу вы покинете не раньше, чем научитесь читать и считать. Всем ясно?

Джек возненавидел его с первой же секунды, а поэтому демонстративно положил ноги на парту и вытащил сигарету. Над ним тут же угрожающе нависла громоздкая фигура господина Паркера.

- Я подробно ознакомился с твоим делом, Джонсон, - сказал он, а взгляд его покрасневших глаз, казалось, пронзил Джека насквозь. - Я тебе еще вправлю мозги, мой милый!

"Значит, по рукам, - думал Джек, глядя на растоптанную каблуком Паркера сигарету. - Я тебе тоже спуску не дам."

С этого дня между ними двоими начались открытые военные действия. Джек не выполнял ни одного задания господина Паркера. Не давал он работать и другим. И все же иногда, когда из окна школьного автобуса Джек видел почтальона, сгребавшего в кучу опавшую листву в саду полковника Уайта, его овладевало отчаяние при мысли об обещанном велосипеде.

На уроках физкультуры ситуация была аналогичной. Джек знал, что в футбол он умеет играть лучше всех своих одноклассников, но почему-то всячески скрывал это от физрука, господина Рэнсона. Учитель постоянно на него кричал, но толку от этого не было.

- Почему ты ведешь себя так глупо, Джек? - спросил его Петер, когда они однажды встретились в школьном коридоре. Джек слонялся там из конца в конец, хотя вообще-то должен был быть на футбольном поле. - Возможно, когда-нибудь ты мог бы играть за команду Англии, если бы ты не был таким глупцом!

Раздражение господина Паркера росло изо дня в день.

- Этого Джонсона следовало бы отправить в спецшколу для детей с отклонениями! - бушевал он однажды в учительской. - Он просто невыносим!

- Я, пожалуй, не вполне с вами согласен, - откликнулся господин Перси, наливая себе кофе. -

У меня к концу учебного года он начал довольно усердно заниматься!

- Да вы, молодые учителя, все на одно лицо! - взревел господин Паркер, и его затылок стал багровым. - Вы слишком снисходительны! В этом-то и порок современного воспитания! Я сейчас же иду к директору и поговорю с ним о переводе Джонсона!

Он с грохотом захлопнул за собой дверь, оставив господина Перси в тревожном недоумении.

На следующий день, когда во время урока физкультуры Джек снова слонялся по коридору, ему в голову пришла великолепная идея, как можно лучше убить время. Он отыскал карточки из белого картона и на каждой написал: "Неисправен. Пользоваться запрещено!" Потом он быстренько прикрепил их на дверях всех туалетов в здании школы. Всеобщее замешательство было поистине огромным, и Джек не стал скрывать, что это дело его рук, только бы увидеть выражение лица господина Паркера.

- Ты немедленно пойдешь со мной к директору, дорогой, - закричал тот и потащил Джека по коридору.

Директор, как оказалось, не только обладал чувством юмора, но и был рассержен на господина Паркера. Когда они переступили порог его кабинета, он сказал:

- Еще вчера вы, Паркер, заявили мне, что мальчик умственно-отсталый. Но если это так, то как же он смог так четко и причем много раз написать "Неисправен. Пользоваться запрещено!"? Тем не менее, Джонсон, по настоянию господина Паркера я записал тебя на прием к школьному психологу.

Прочитав с видимой неохотой Джеку нотацию, он коротким взмахом руки отпустил их.

Очутившись снова в коридоре, господин Паркер сказал:

- Слушай меня внимательно, Джонсон. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы ты очутился в интернате для детей с отклонениями - даже если это будет последним распоряжением, которое я подпишу в этих стенах. Для меня это будет великим удовольствием - сделать так, чтобы и духу твоего здесь не было.

Джек дерзко рассмеялся, хотя ему было совсем не до смеха. Что с ним станет, если ему придется покинуть Лонгфильд, семью Джарвисов, старушку Поттс, лес и щенков? Он заперся в раздевалке и первый раз в своей жизни начал молиться: "Бог, если Ты меня правда любишь, сделай так, чтобы у них из этого ничего не вышло!"

- Что с тобой сегодня? - проворчала старушка Поттс. Уже темнело и они сидели у пылающего камина, для которого Джек нарубил дров. Был урок чтения, но буквы расплывались у Джека перед глазами.

- Не знаю, буду ли я и дальше приходить сюда читать? - отозвался Джек уныло.

- Это еще почему? - набросилась на него старушка.

- В этом просто нет никакого смысла, - пояснил он. - Они хотят отправить меня в приют для детей с отклонениями.

Старушка Поттс отвела душу в нескольких замысловатых ругательствах, а потом спросила о причине подобных намерений.

- Все дело в том, - пояснил Джек, - что в этом учебном году наш новый учитель меня возненавидел, как, впрочем, и я его. А так как я ничего не хочу на его уроках делать, то он позаботился, чтобы пришел какой-то психолог, и меня потом исключили из школы.

- А ты так глуп, что действительно этого заслуживаешь! - проскрипела старушка Поттс.

- То есть как это? - спросил Джек обескураженно. - Я ведь уже умею хорошо читать, или нет?

- Никто не говорит, что ты этого не умеешь, - набросилась она на него в ответ. - Но, отказываясь работать, ты своими руками расчищаешь этому тирану путь. Ты ведь можешь все устроить так, что, показав все, что умеешь, ты выставишь учителя полным глупцом. Увидев твои тетради, этот твой психолог непременно выскажет твоему учителю все, что он о нем думает, раз из-за него он потерял впустую столько времени. Это самый лучший способ отомстить ему, - заключила она и начала возбужденно шуровать кочергой в камине.

Чем дольше Джек размышлял над этим планом боевых действий, тем больше он ему нравился.

На следующий день господина Паркера ожидал в школе сюрприз. Не успел он раздать тетради, как Джек раскрыл свою и углубился в работу. Весь день он просидел за своей партой и выполнил огромное количество заданий и упражнений. К вечеру господин Паркер пришел в состояние безмерного удивления и растерянности.

Война между ними не затихала. Господин Паркер отводил душу, давая Джеку задания, которые считал для того непосильными. Джек, в свою очередь, учился так, что ему казалось, что его голова вот-вот лопнет, но всегда находил правильные ответы или решения. Он получал домашние задания, над которыми сидел целыми часами. К урокам он готовился у старушки Поттс, которая ему в этом с удовольствием помогала.

Директор школы проинформировал господина Джарвиса, что четвертого декабря у Джека состоится беседа с психологом. С Джеком господин Джарвис не обмолвился об этом ни единым словом. Однако же, в тот день утром, разнеся письма и проводив взглядом скрывшийся за поворотом школьный автобус, он вознес к небу короткую молитву о Джеке.

Психолог оказался невысоким, плотным мужчиной с веселыми искорками в глазах. Когда в 11 часов Джека провели в его кабинет, у него тут же исчез всякий страх перед ним.

- Присаживайся, - дружелюбно обратился к нему психолог. Он шелестел множеством папок, писем, школьных тетрадей и свидетельств, на которых было написано имя Джека.

- Создается впечатление, что господин Паркер немного обеспокоен по твоему поводу, - сказал он наконец. - Как ты думаешь, почему?

- Господин Паркер - хам, - спокойно пояснил Джек.

За те десять минут, которые психолог этим утром провел в беседе с Паркером, он пришел к выводу, очень сходному с этим выражением.

- Но ведь в прошлом учебном году ты довольно неплохо ладил с господином Перси? Тут вот у меня лежит его рапорт, в котором он пишет, что с определенного момента ты начал усиленно заниматься. С чего бы это?

Психолог нравился Джеку все больше, поэтому он сказал:

- Мой приемный отец пообещал подарить мне велосипед.

Психолог дружелюбно улыбнулся. Джек почувствовал, как исчезла последняя напряженность, и он играючи выполнил все задания, которые за этим последовали. Веселый толстяк, просмотрев работы Джека за последнее время с огромным интересом, тихонько присвистнул, пожал Джеку руку и отослал его назад в класс.

- Ну, каково ваше мнение об этом мальчишке? - спросил его директор, когда они позже встретились за чашкой кофе.

Психолог усмехнулся:

- Ему действительно нечего делать в классе для отстающих! - сказал он. - Его коэффициент интеллектуальности минимум 115, а читает он лучше, чем некоторые 15-летние. Не удивлюсь, если в аттестате у него будут самые высокие оценки. Но вот Паркера, - он резко поставил чашку на стол, - я на вашем месте, не стал бы здесь держать даже на должности ночного сторожа.

Коричневый конверт в свой почтовый ящик почтальон опустил собственноручно, но ему не хватало духа открыть его до тех пор, пока после обеда он не уединился со своей женой в гостиной.

- Это из школы, - сказал он, взволнованно теребя конверт. - Я знаю их конверты. Они, наверняка, пишут, что Джека придется поместить в интернат для детей с отклонениями. По этому поводу с ним в понедельник беседовал психолог.

- Но мы ведь ни в коем случае не можем допустить, чтобы его от нас забрали, не так ли? - подавленно спросила его жена.

- С ним, конечно, было намного труднее, чем со всеми другими детьми, которых мы брали на воспитание, - вздохнув, сказал он. - И все равно мне бы его не хватало, если бы они его у нас забрали.

Он прочитал письмо про себя, а потом протянул его через стол своей жене. Ах, как жаль, что Джек не видел выражение облегчения, появившееся на лице госпожи Джарвис!

К тому времени, когда школьный автобус появился на центральной площади деревни, почтальон уже закончил работу в саду полковника Уайта. Он поставил свою старую машину возле автобусной остановки. Когда Джек и Петер вышли из автобуса, он опустил стекло и позвал:

- Садитесь-ка, ребята, мы едем назад в город.

Он отказался отвечать на какие-либо вопросы. Спустя полчаса, они стояли в лучшем велосипедном магазине округи, и через десять минут Джек стал гордым обладателем гоночного велосипеда с рамой из сверхлегкого металла и звонком с двумя мелодиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: