Структура конспекта занятия

l Описательная часть (методический анализ разработки)

- Тема занятия.

- (Учитель, школа, класс, количество учащихся на занятии, время проведения) продолжительность занятия, его временнáя структура, если занятие идет с переменами.

- Цель (компетентности, вклад в формирование которых должен внести урок)

- Результаты занятия (предметные, метапредметные, личностные)

- Задачи занятия (обучения, воспитания и развития).

Формулировки задач могут быть заменены таблицей:

Результаты занятия Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат  
Предметные результаты
 
Метапредметные результаты
 
Личностные результаты
 

- Базовые знания и умения учащихся (предметные, метапредметные, внепредметные).

- Тип и структура урока с указанием затрачиваемого времени на каждый этап.

- Способы (формы и методы-приемы) обучения (предъявления и отработки).

- Способы (формы и методы-приемы) контроля.

- Способы (формы и методы-приемы) мотивирования.

- Метод обучения по уровню познавательной активности учащихся, технология обучения (если таковая фиксируется автором конспекта).

- Оборудование: количество и значимые параметры работающих компьютеров, для чьей работы предназначены (учителя, учащихся); специфическое для данного занятия программное обеспечение; оборудование для обеспечения наглядности и т.д..

- Дидактические материалы: раздаточные наглядные и справочные материалы в бумажном и электронном виде, карточки или файлы для самостоятельной работы учащихся, материальные модели и т.д.

l Содержательная часть

Запись может быть выполнена в форме сценария или в форме разделения в двух колонках (в таблице) деятельности учителя и учащихся. В любом случае в содержании должны быть четко выделены следующие моменты:

- структурные элементы занятия (заголовки или нумерация этапов в соответствии с описательной частью);

- предполагаемая ответная деятельность (ответы или действия) учеников на вопросы и задания учителя;

- содержание иллюстраций, используемых учителем, включая записи на доске;

- обязательные записи учеников (след в тетрадях).

l Приложение

- Содержание используемых дидактических и наглядных материалов, если они по каким-то причинам не включены в содержательную часть конспекта.

- Ожидаемые решения задач, результаты выполнения заданий учащимися, если они не включены в содержательную часть конспекта.

- Дополнительные дидактические материалы, предусмотренные для «запасных» вариантов занятия; заметки по их использованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: