l Описательная часть (методический анализ разработки)
- Тема занятия.
- (Учитель, школа, класс, количество учащихся на занятии, время проведения) продолжительность занятия, его временнáя структура, если занятие идет с переменами.
- Цель (компетентности, вклад в формирование которых должен внести урок)
- Результаты занятия (предметные, метапредметные, личностные)
- Задачи занятия (обучения, воспитания и развития).
Формулировки задач могут быть заменены таблицей:
Результаты занятия | Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат | |
Предметные результаты | ||
… | … | |
Метапредметные результаты | ||
… | … | |
Личностные результаты | ||
… | … |
- Базовые знания и умения учащихся (предметные, метапредметные, внепредметные).
- Тип и структура урока с указанием затрачиваемого времени на каждый этап.
- Способы (формы и методы-приемы) обучения (предъявления и отработки).
- Способы (формы и методы-приемы) контроля.
- Способы (формы и методы-приемы) мотивирования.
|
|
- Метод обучения по уровню познавательной активности учащихся, технология обучения (если таковая фиксируется автором конспекта).
- Оборудование: количество и значимые параметры работающих компьютеров, для чьей работы предназначены (учителя, учащихся); специфическое для данного занятия программное обеспечение; оборудование для обеспечения наглядности и т.д..
- Дидактические материалы: раздаточные наглядные и справочные материалы в бумажном и электронном виде, карточки или файлы для самостоятельной работы учащихся, материальные модели и т.д.
l Содержательная часть
Запись может быть выполнена в форме сценария или в форме разделения в двух колонках (в таблице) деятельности учителя и учащихся. В любом случае в содержании должны быть четко выделены следующие моменты:
- структурные элементы занятия (заголовки или нумерация этапов в соответствии с описательной частью);
- предполагаемая ответная деятельность (ответы или действия) учеников на вопросы и задания учителя;
- содержание иллюстраций, используемых учителем, включая записи на доске;
- обязательные записи учеников (след в тетрадях).
l Приложение
- Содержание используемых дидактических и наглядных материалов, если они по каким-то причинам не включены в содержательную часть конспекта.
- Ожидаемые решения задач, результаты выполнения заданий учащимися, если они не включены в содержательную часть конспекта.
- Дополнительные дидактические материалы, предусмотренные для «запасных» вариантов занятия; заметки по их использованию.