Типы вопросов и заданий на усвоение понятий

Суть действия с понятиями Типы вопросов и заданий
Определение существенных признаков понятия, установление наличия необходимых и достаточных признаков понятия у распознаваемого объекта. Можно ли отнести указанный объект к указанному понятию? Приведите примеры …
Известно, что объект принадлежит понятию. Указать те свойства (признаки) объекта, которыми он должен обладать. Есть объект, который можно отнести к понятию. Какими свойствами он должен обладать?
Утверждение или отрицание наличия у объекта тех или иных признаков. Действие в ряде случаев предваряет подведение под понятие. Дан ряд объектов, которые можно назвать одним словом, т.е. отнести к одному понятию. Какие свойства объединяют эти объекты в этом качестве?
Выявление сходств и различий между предметами. Предлагается сравнить свойства рассматриваемого понятия и другого сходного понятия, которое является (по определению) другим видом их общего родового понятия.
Разбиение объема понятия (множества экземпляров) на классы, представляющие собой виды экземпляров понятия (на непересекающиеся непустые подмножества). Классификация – серия последовательных делений полученных понятий. Указан ряд объектов, которые являются экземплярами одного понятия. Разделить их на группы по некоторым признакам, указанным учителем или предложенным учащимся. Каждой группе дать название.
Установление иерархических отношений род-вид внутри системы Указан ряд объектов, которые в разной степени общности могут быть отнесены к одному понятию. Расставить их в порядке нарастания (убывания) степени общности. понятий.
Логический способ установления или уточнения связи языкового выражения с тем, что оно обозначает как термин. Придание выражению некоторого смысла, который выделяет то, что должно быть предметным значением данного выражения. Что такое…? Дайте определение …?
Образование из понятия некоторого нового понятия с более широким объемом, абстрагирование от каких-то особенностей экземпляров исходного понятия. Требуется установить родовое понятие (возможно, при рассмотрении в совокупности с несколькими видами однородовых понятий). Каким словом ещё можно назвать указанный предмет (группу предметов)?
Переход от некоторого понятия к понятию с меньшим объемом, конкретизация, связанная с учетом особенностей некоторых экземпляров исходного понятия. Требуется указать конкретный вид понятия, если его рассматривать как родовое, и указывать для этого вида дополнительные свойства, не упомянутые в определении исходного понятия. Какие свойства выделяют указанную группу экземпляров понятия из всего множества возможных экземпляров этого понятия?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: