8. Мы делаем лучшее из возможного в данный момент. Ничего лучшего здесь и сейчас мы сделать не можем.
9. Цель коммуникации — в отклике, который мы получаем. Коммуникация и манипуляция одно и то же.
10. Любое поведение имеет позитивные намерения и при
вязано к первоначальному окружению.
11. Вселенная является дружественной и обильной сферой.
12. Мы совершаем множество обменов информацией именно тогда, когда мы не осознаем своей вовлеченности в коммуникативный процесс.
13. У слов на самом деле нет значений; значения определяются нашим опытом и восприятием.
14. Большинство сообщений, которые мы передаем, основываются не на словах, а на невербальных символах.
15. Невербальное общение использует все пять чувств.
16. Сообщение в том виде, как его в конечном счете получает слушатель, никогда не бывает точно таким же, как то сообщение, что мы отправляли.
17. В лекцию, беседу, мозговой штурм нельзя вводить более 30-40% новой информации, иначе случится перезагрузка системы и всех каналов восприятия.
|
|
18. Переговоры — это поиск компромисса.
19. Давление и угрозы неприемлемы в конструктивных переговорах.
20. Не загоняйте тигра в угол — он может оскалиться! Учитесь ставить себя на место партнера. Дайте человеку возможность оправдаться, если хотите с ним конструктивно взаимодействовать.
Переговоры... обреченные на успех
Техники НЛП в действии
21. Порой нужно отпустить ситуацию и отдаться во власть партнера, он сам предложит наилучшее решение: главное — услышать его.
22. Играйте в «хорошего» и «плохого» полицейских, но сами избегайте переговоров, в которых количество участников с противоположной стороны больше, чем с вашей.
23. Всегда следует анализировать проблемы, а не винить людей.
24. В деле конструктивных переговоров нужно быть щедрыми русскими в душе, но педантичными немцами в поступках.
25. Переговоры — это всегда манипуляции, хитрость, изворотливость, интриги. Но есть один маленький секрет: когда были использованы все средства и методы, когда в рукаве не осталось больше карт, попробуйте быть честным и откровенным, мягким… но ненавязчивым. И помните: ничто не дается нам так дешево и не стоит так дорого, как простая вежливость.
Глава 2
Невербальное общение,