Общие положения
1.1. Необходимость в измерении параметров геометрических элементов автомобильных дорог возникает при первичных обследованиях, уточнении паспортных данных до и после производства ремонтных работ.
1.5. Бригада по проведению полевых измерений должна быть оснащена в полном объеме геодезическими приборами и инструментами (теодолиты, нивелиры, рейки, ленты, рулетки, металлические держатели для вешек, штыри, железные костыли или трубки с заостренными концами, ломы, лопаты, клинья,
Проведение полевых измерений
Восстановление трассы
2.1.1. При полном восстановлении трассы трассирование начинают с определения положения оси покрытия на прямых участках дороги и установления положения вершин углов. Положение трассы фиксируется:
а) на дорогах с усовершенствованными покрытиями - краской; б) на дорогах с переходными типами покрытий - штырями или заостренными трубками.
Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
2.2.1. Ширину проезжей части, ширину левой и правой краевых укрепленных полос, укрепленных и неукрепленных обочин измеряют на каждом характерном участке дороги, но не реже, чем одно измерение на 1 км.
|
|
2.2.2. На месте измерения разбивают поперечник, местоположение которого заносят в журнал. Измерения производят стальной лентой, рулеткой или курвиметром, который представляет собой колесо окружностью 1,0 м, установленное на вилке с ручкой и соединенное зубчатой передачей со счетчиком.
2.3. Определение радиусов кривых в плане
2.3.1. Радиусы существующих кривых в плане определяются по таблицам для разбивки кривых. Для кривых малого радиуса - по измеренным углам поворота трассы, биссектрисам или тангенсам.
2.3.2. При определении радиуса кривой по методу тангенсов находятся и маркируются точки начала и конца кривой. На пересечении тангенсов находится вершина угла поворота. С помощью геодезических инструментов и рулетки измеряют тангенсы, биссектрису и угол поворота трассы.