Здоровье

С учетом того, что маги скрываются не только от Технократии, но, зачастую, и испуганных смертных, магических чудовищ и друг от друга, у них имеется неприятная привычка получать раны, ловить пули, напарываться на колюще-режущие предметы, обдираться, обжигаться, падать с высоты, калечиться, травиться и ломаться. Черта Здоровье отражает эффекты подобных увечий, и налагает определенные штрафы на мага, который пытается сражаться израненный до полусмерти.

Средние персонажи имеют семь уровней здоровья, указанные на листе. Всякий раз, как он получает ранения, он теряет один или несколько этих уровней до тех пор, пока не восстановит их магией или отдыхом. По мере увеличения числа ранений, маг начинает получать все увеличивающиеся штрафы на движение и действия, что отражается в виде штрафов к набору кубиков. Если штраф полностью покрывает набор кубиков, то маг вообще не способен предпринять требуемое действие – он слишком серьезно ранен. Даже у экспертов случаются проблемы, когда их тела полны сквозными кровоточащими дырами.

Броски Арете не получают штрафов к броскам от ран. Способность творить просветленную магию не зависит от телесных ран. Однако Потерявший Сознание или еще как-то оглушенный маг не способен творить магию вообще (за исключением применения каких-нибудь необычных Эффектов Разума).

За детальной информацией о ранениях обращайтесь к Главе 8, но помните:

  • • Ударный урон, отмечаемый «/», отражает получение ран от применения тупых предметов и голых рук. Он быстро излечивается и, обычно, не смертелен. Маг всегда может «принять удар на себя» и поглотить часть такого урона.
  • • Летальный урон, отмечаемый «Х», исходит от проколов, порезов, дробящих ударов, разрывов и других опасных и практически смертельных атак, включая многие виды магии. Маги, как и смертные, не очень хорошо защищены от него, но могут исцелиться магией.
  • • Тяжелый урон, отмечаемый «*», случается, когда повреждения Узора мага исходят из какого-либо сверхъестественного источника, вроде атаки Основами, или от ожогов и серьезных ран. Такие атаки не только разрывают тело мага, но и крайне тяжело лечатся магией.

Опыт

Жизнь – это рост и познание. В поисках просветления и магической мощи, маги погружаются в самопознание не менее, если не больше, чем кто-либо другой. С открытиями повседневной жизни или магическими практиками маги развивают себя и надеются продвинуться ближе к Восхождению – или, хотя бы, пережить следующий день. Опыт отражает реальные достижения подобного роста.

Хоть маги могут и изучают многие вещи, которые не прописаны прямо в игровой системе, некоторые Черты можно развить до новых уровней полезности. Система получения опыта позволяет вашему магу развиваться в таких областях, как Способности или Сферы. Но погружение в личность мага и познание его места в мире, что не указывается Чертами – работа сугубо для вас.

При завершении каждой истории (или части истории в долгой сессии) Рассказчик может раздать очки опыта. Эти очки используются для развития уже имеющихся или новых способностей. Игроки могут отметить количество этих очков на листах своих персонажей и потратить их между играми. Конечно, очки опыта не обязательны – Рассказчик не обязан раздавать их. С другой стороны, кто захочет возвращаться в игру, если его персонаж никуда не движется или не учится на своих ошибках?

Однако, хоть очки опыта и могут быть использованы для многих улучшений, Рассказчик всегда может вмешаться и определить, что будет лучшим выбором для улучшения. Игрок не может решить повысить Арете мага просто потому, что у него для этого достаточно очков опыта – все не так просто. Вместо этого игрок может предположить определенные перемены в персонаже, а Рассказчик определяет, действительно ли они имели место быть. Рассказчик решает, когда персонаж научится, повоюет и настрадается достаточно, чтобы развиться. Это ограничение используется не для того, чтобы не давать персонажам развиваться. Это, скорее, требование, чтобы игрок был уверен, что его персонаж действует соответственно приобретенному опыту.

Ни при каких случаях Черты персонажа должны улучшаться больше, чем на одно очко за сессию (или между сессиями, за исключением особенно долгих перерывов между играми). Настоящее развитие требует серьезных усилий, особенно в таких сложных начинаниях, как магия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: