Очки опыта – прекрасный стимул для игроков, но, также, это и средство баланса. Слишком много опыта приведет к тому, что маги будут с легкостью решать все встреченные проблемы, став неуязвимыми полубогами. А если опыта давать слишком мало, то маги не будут развиваться, а игроки будут стеснены застоем персонажей. Рассказчик должен балансировать между этими крайностями, найдя золотую середину при выдаче опыта, чтобы игроки могли и персонажей развивать, и хотели получить еще.
Опыт должен выдаваться по завершении сессии или истории. Таким образом, выдачи можно отследить, а также есть возможность собраться и обсудить трату опыта.
Завершение Каждой Главы
Глава – часть истории, повествуемая, зачастую, в течение одной сессии. Главы – естественные границы, поэтому вполне нормально выдать по их завершению несколько очков опыта.
Одно Очко – автоматическое, поскольку маг, несмотря ни на что, все же чему-то научился и получает немного опыта просто за то, что выжил.
Одно Очко – за обучение. Дается тем магам, которые изучили чего-то действительно удивительное, вдохновляющее и новое. Отражает новые горизонты, открывшиеся перед их разумами. Игрок должен объяснить, что персонаж сумел изучить.
|
|
Одно Очко – за отыгрыш. Игрок, который сумел хорошо отыграть и изобразить определенную роль, особенно глубоко погрузившись в особенности и ограничения персонажа, могут получить очко опыта в награду за развитие игрового опыта окружающих. И награда за такую работу должна быть соответствующе высокой.
Одно Очко – за героизм. Игрок, чей персонаж отважно и самоотверженно рискует жизнью и просветлением, может стать сильнее благодаря этому опыту. То, что нас не убило, стоит лишнего очка опыта.