Значения

Если личность, надежды и мечты персонажа определяете вы сами, то его способности определяются Чертами – врожденными склонностями и заученными умениями. За исключением Арете, Квинтэссенции, Парадокса и Силы Воли, все Черты имеют минимальное значение, равное 0, и максимальное, равное 5. Ноль в Черте означает совершеннейшее отсутствие соответствующих знаний или способностей, а 5 является пределом человеческих возможностей. Значения Черт большинства людей в Мире Тьмы варьируются от 1 до 3. Четверка обозначает выдающиеся способности, а пятерки крайне редки и исключительны. Однако некоторые сверхъестественные чудовища могут иметь значения Черт выше 5, а маги могут временно поднять значения своих Черт сверх человеческих норм при помощи магии.

Считайте значения Черт схожими со значениями «звездности» гостиниц или кинофильмов. Значение, равное 1, весьма слабо, а равное 5 – великолепно. В некоторых неудачных обстоятельствах, персонаж может иметь в Черте ноль. Он обычно означает Способность, которую персонаж никогда не развивал или изучал, но вызванные магией увечья, тяжелый физический урон или серьезная психическая нестабильность могут понизить Способность персонажа до нуля.

Значения Черт обычно приводятся в следующем формате:

× Отвратительно/совершенно не развито.
Плохо/начинающий.
•• Средне/начинающий специалист.
••• Хорошо/опытный специалист.
•••• Исключительно/специалист высокой квалификации.
••••• Великолепно/специалист мирового уровня.
•••••• Легенда.

Когда бы вы ни делали бросок, вы используете один кубик за каждое очко в подходящей Черте. Например, если вашему персонажу надо за несколько дней решить сложную загадку, и он имеет три очка в Интеллекте, то бросать вы будете три кубика. Однако за исключением Силы Воли, Арете и Парадокса, вы никогда не будете использовать в броске только одну Черту. Чаще всего, когда вы используете в броске Атрибут (например, число кубиков, равное Восприятию, чтобы найти что-то), то вы добавляете к тому набору кубики, число которых равно уровню Способности, связанной с определенным броском.

Например, Колин из Ордена Гермеса пытается понять сложную книгу по метафизической философии. Рассказчик может потребовать, чтобы его игрок сделал бросок Интеллект + Академические Знания – то есть, Атрибут плюс Способность. Если Интеллект Колина равен 3, а Академические Знания 4, то его игрок возьмет три кубика за Атрибут и четыре за Способность – то есть, 7, общим числом. Эти кубики образуют набор кубиков для броска. В большинстве случаев, этот набор кубиков является максимальным числом кубиков, которые вы можете кинуть за время хода. Но некоторые действия занимают больше одного хода, а также возможно (хоть и более сложно) сделать за один ход несколько действий. Для уточнения, смотрите «Длительное Действие» и «Несколько Действий».

В некоторых случаях в броске используется одна Черта, в большинстве же используется две – Атрибут и Способность. Однако не бывает случаев, когда набор кубиков собирается из более, чем двух Черт. Поскольку Арете и Сила Воли имеют максимальный уровень, равный 10, а максимальное значение Атрибутов и Способностей равно 5, обычные люди никогда не смогут использовать в броске больше 10 кубиков. Мажеская способность менять саму ткань реальности означает, что они могут использовать в броске больше 10 кубиков, но только в редких и особых случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: