Если личность, надежды и мечты персонажа определяете вы сами, то его способности определяются Чертами – врожденными склонностями и заученными умениями. За исключением Арете, Квинтэссенции, Парадокса и Силы Воли, все Черты имеют минимальное значение, равное 0, и максимальное, равное 5. Ноль в Черте означает совершеннейшее отсутствие соответствующих знаний или способностей, а 5 является пределом человеческих возможностей. Значения Черт большинства людей в Мире Тьмы варьируются от 1 до 3. Четверка обозначает выдающиеся способности, а пятерки крайне редки и исключительны. Однако некоторые сверхъестественные чудовища могут иметь значения Черт выше 5, а маги могут временно поднять значения своих Черт сверх человеческих норм при помощи магии.
Считайте значения Черт схожими со значениями «звездности» гостиниц или кинофильмов. Значение, равное 1, весьма слабо, а равное 5 – великолепно. В некоторых неудачных обстоятельствах, персонаж может иметь в Черте ноль. Он обычно означает Способность, которую персонаж никогда не развивал или изучал, но вызванные магией увечья, тяжелый физический урон или серьезная психическая нестабильность могут понизить Способность персонажа до нуля.
|
|
Значения Черт обычно приводятся в следующем формате:
× | Отвратительно/совершенно не развито. |
• | Плохо/начинающий. |
•• | Средне/начинающий специалист. |
••• | Хорошо/опытный специалист. |
•••• | Исключительно/специалист высокой квалификации. |
••••• | Великолепно/специалист мирового уровня. |
•••••• | Легенда. |
Когда бы вы ни делали бросок, вы используете один кубик за каждое очко в подходящей Черте. Например, если вашему персонажу надо за несколько дней решить сложную загадку, и он имеет три очка в Интеллекте, то бросать вы будете три кубика. Однако за исключением Силы Воли, Арете и Парадокса, вы никогда не будете использовать в броске только одну Черту. Чаще всего, когда вы используете в броске Атрибут (например, число кубиков, равное Восприятию, чтобы найти что-то), то вы добавляете к тому набору кубики, число которых равно уровню Способности, связанной с определенным броском.
Например, Колин из Ордена Гермеса пытается понять сложную книгу по метафизической философии. Рассказчик может потребовать, чтобы его игрок сделал бросок Интеллект + Академические Знания – то есть, Атрибут плюс Способность. Если Интеллект Колина равен 3, а Академические Знания 4, то его игрок возьмет три кубика за Атрибут и четыре за Способность – то есть, 7, общим числом. Эти кубики образуют набор кубиков для броска. В большинстве случаев, этот набор кубиков является максимальным числом кубиков, которые вы можете кинуть за время хода. Но некоторые действия занимают больше одного хода, а также возможно (хоть и более сложно) сделать за один ход несколько действий. Для уточнения, смотрите «Длительное Действие» и «Несколько Действий».
|
|
В некоторых случаях в броске используется одна Черта, в большинстве же используется две – Атрибут и Способность. Однако не бывает случаев, когда набор кубиков собирается из более, чем двух Черт. Поскольку Арете и Сила Воли имеют максимальный уровень, равный 10, а максимальное значение Атрибутов и Способностей равно 5, обычные люди никогда не смогут использовать в броске больше 10 кубиков. Мажеская способность менять саму ткань реальности означает, что они могут использовать в броске больше 10 кубиков, но только в редких и особых случаях.