Глава 8. Повествование

В начале…

Задолго до появления писаного слова – задолго до появления записей, книг, компьютеров и видеокассет – люди собирались вокруг костра и рассказывали друг другу истории. Они делали это, чтобы избавиться от страха перед тьмой, для отдыха, для обмена информацией, для наставлений и для развлечения.

Давайте расскажем друг другу историю.

Я расскажу вам о маге, растущем в мощи, обучающемся выживать и приспосабливаться к миру, который стал совершенно чуждым, хоть и очень знакомым. Вы расскажете мне об его приключениях и несчастьях, об уроках, которые он должен выучить, о местах, которые он посещает, и о людях, с которыми встречается. Я сплету из ваших слов гобелен того, что он делает, что он чувствует и что говорит. Мы создадим эту историю вместе, и вместе мы увидим, чем она кончится.

Звучит интересно?

Тогда слушай.

Ты не думай, повествование может оказаться сложным делом. Оно требует часов размышлений, изучений, прописывания сюжета и составления планов. Оно требует быстрого и гибкого разума, способного реагировать на каждый план и идею персонажа. Оно требует особого стиля.

Но когда это все доводит историю до конца – когда персонаж стоит и радуется или сидит, пораженный видом какого-либо чуда – то затраченные время и усилия стоят того.

Тогда вы действительно становитесь Рассказчиком.

Кто такой Рассказчик?

Рассказчик – это основа игры в Мага. Когда игроки исполняют роли своих персонажей, Рассказчик управляет всем и всеми прочими в игре. Когда персонажи заходят в круглосуточное кафе, то именно рассказчик говорит за официантку, бармена и за реднеков, которые практически полностью уверены в том, что персонажи замышляют что-то нехорошее. Когда персонажи ведут бой, Рассказчик – при помощи кубика – управляет действиями, контролирует оппонентов, определяет, когда появляются (и появляются ли) подкрепления и что происходит, если все выстрелы, сделанные в этот ход, уходят в молоко. А когда они проводят какой-либо могучий ритуал, то обсуждается и реализуется он с помощью опять-таки Рассказчика.

Звучит, как будто возиться надо будет много, и это так. Повествование – не то, чем может заниматься каждый. Но в этой главе вы найдете инструменты, чтобы стать хорошим Рассказчиком. Мы покажем вам, как заложить фундамент игры идеями и темами, построить стены затягивающими историями и мини-сюжетами, а потом – создать вздымающиеся арки развития и образов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: