На ходу у шлюпки могут произойти повреждения рангоута, такелажа, парусов и руля. Исправления рекомендуется делать следующим образом.
Лопнула вантина:
а) быстро перенести фал с нагеля на наветренный борт и закрепить его за вант-путенс, после чего лечь на другой галс и связать лопнувшую вантину;
б) если место обрыва расположено высоко, спустить паруса, срубить рангоут, связать или заменить лопнувшую вантину.
Лопнул шкот — управлять парусом с помощью наветренного шкота, привести шлюпку к ветру и заменить лопнувший шкот.
Лопнул галс — привестись к ветру и завести новый.
Лопнул фал — срубить мачту и завести фал другим концом или связать.
Вырвало кренгельс шкотового или галсового угла — взять риф и перенести шкот и галс в следующий кренгельс.
Поломан реек — спустить паруса и принайтовить к сломанной части отпорные крюки или весла.
Поломана мачта:
а) около наметки — затесать шпор по степсу, поставить мачту и взять рифы;
б) посередине — связать концы мачты, подкрепив к ней 2—3 весла, затем взять рифы и для надежности подкрепить мачту добавочными вантами на корму.
Поломан или утерян руль — управлять с помощью весла, вставленного в стропку на корме.
Глава VI. Использование шлюпки в особых случаях.