Организация самостоятельной работы студентов

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 176 часов (5 зачетных единиц).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Документоведение» – углубление и расширение знаний в области документоведения и документационного обеспечения управления; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами моделирования и проектирования управленческих ситуаций и документов; развитие познавательных способностей студентов, формирование профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям, а также к курсовому проектированию, зачету и экзамену. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Самостоятельная работа индивидуальные, групповые проектирование документов    
тестирование    
творческие задания    
учебные экскурсии    
форум    
консультации    
ВСЕГО   50%

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

- подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне университета;

- разработка сценариев деловых игр;

- подготовку и написание докладов, сообщений, и других письменных работ на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы),

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- оформление презентаций учебных разделов и тем по актуальным проблемам документоведения, слайдового сопровождения докладов в аудитории;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- подбор и изучение литературных и других источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике,

- работу с учебной и методической литературой, законодательными и нормативными документами, другими источниками, их аннотирование и конспектирование;

- курсовое проектирование;

- самостоятельное решение ситуационных задач;

- самостоятельное решение ситуационных задач;

- подготовка проектов управленческих документов

- экскурсии.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Например, задание для самостоятельной работы по темам №№7-8:

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Подготовить проект служебного письма на бланке организации разработать бланк служебного письма Подготовить варианты проекта служебного письма на бланке с угловым и продольном расположением реквизитов
разработать образец письма с угловым расположением реквизитов

Одним из видов СРС является написание курсовой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Курсовая работа представляет собой оригинальное произведение объемом 25-30 страниц (машинописных) при наборе через 1,5 интервала и размере шрифта 14. Работа пишется на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210Х197 мм).

Общими целями курсовой работы являются:

- углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;

- формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;

- формирование навыков решения научно-исследовательских задач;

- подготовка к дипломному проектированию

Составной частью СРС является подготовка к рубежной и промежуточной аттестации (зачету и экзамену).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов.

Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступном в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. ЭУП «Документоведение. Документационное обеспечение управления» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке вуза, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет.

В помощь изучающим дисциплину составлен Словарь основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям. Для эффективной организации СРС необходимо:

- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на практическом занятии, текущее тестирование, доклад по проблемной теме документоведения и документационного обеспечения управления, подготовка презентации и т. д.).

- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: