Тема 1. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
Тема 2. «Ключ» с двойной дробью.
Тема 3. Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
Тема 4. Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
Тема 5. «Моталочка»:
а) с задеванием пола каблуком,
б) с акцентом на всю стопу.
Тема 6. Подбивка «Голубец»:
а) на месте,
б) с двумя переступаниями.
Тема 7. Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Раздел 3. Вращения
1. С «молоточками».
2. С «молоточками» и «моталочками».
Раздел 4. Итальянский сценический танец «Тарантелла».
Сценическая форма итальянского танца «Тарантелла» обрела определенную форму и в то же время довольно близка к народному танцу. Исполнение этого танца требует большой техники, яркой выразительности корпуса и четкой координации движений. Характер танца быстрый и жизнерадостный, в начальной стадии изучения элементов танца не следует увлекаться и разучивать их в замедленном темпе.
|
|
Элементы танца (муз. разм 6/8).
Тема 1. Положение ног.
Положение рук в танце.
Движения рук с тамбурином:
а) удары пальцами и тыльной стороной ладони,
б) мелкие непрерывные движения кистью «трель».
Тема 2. Скольжение на носок вперед в открытом положении с одновременным проскальзыванием на другой ноге назад в полуприседании (на месте, с продвижением назад).
Тема 3. Шаг с ударом носком по полу (pigues) с полуповоротом корпуса, с продвижением назад:
а) с последующим ударом носком по полу и одновременным подскоком на опорной ноге, на месте и с продвижением назад.
Тема 4. Бег тарантеллы (pas emboites) на месте и с продвижением вперед.
Перескоки с ноги на ногу.
Тема 5. Подскоки в полуприседании на полупальцах по 3-й свободной позиции на месте и в повороте.
Соскок двумя ногами во 2-ю свободную позицию с подниманием ноги, согнутой в колене перед собой на крест другой.
Раздел 5. Танцы народов Поволжья.