Цель: развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
5. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать число ударов.
В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.
6. "Повторы"
Цель: расширение объёма внимания.
В произвольном порядке называйте фрукты, некоторые из них несколько раз повторив. Ребёнок должен сказать, сколько раз прозвучало каждое имя. Естественно, вы сами тоже должны запоминать и считать.
7. Релаксация "Огонь и лед".
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде "Огонь" дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде "Лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая все тело до предела. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения этой и другой.
Занятие 2