Структура занятия:
1.растяжка - 4-5 минут;
2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;
3.Упражнение «Шумящие коробочки» (развитие слуховой памяти) 5минут
4.Упражнение «Шапка-невидимка» 5минут
5. Упражнение «Осьминожки» 6минут
6. Игра "Рыба, птица, зверь" 5-6минут
7.релаксация - 4-5 минут.
1. Растяжка "Звезда".
Исходная позиция – лежа на сине, а затем на животе. Ребенку предлагается изобразить своим телом "звезду", слегка разведя руки и ноги, а затем выполнить растяжки. Усложнение заключается в том, что ребенок выполняет сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягивается сначала правая рука и левая нога, а потом – левая рука и правая нога.
2. Дыхательноеупражнение ''Песок''.
Предложить детям набрать в руки воображаемый песок /на вдохе/, сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок /задержка дыхания/, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы /выдох/.
3. Упражнение "Шумящие коробочки"
Цель: формирование аудиальной памяти.
Исходное положение – сидя на полу. Необходимо подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными материалами (песок, крупа, скрепки, бумажные шарики и др.), которые при сотрясании создают различные шумы. Дети с закрытыми глазами прислушиваются к шуму одной из коробочек, которую трясет учитель, затем перебирают свои коробочки и находят аналогичную.
4. Упражнение "Шапка-невидимка"
Цель: развитие зрительной памяти.
Исходное положение – сидя на полу. В течение 20 секунд детям предлагается запомнить предметы, лежащие на столе, которые инструктор закрывает шапкой. Затем детям предлагается вспомнить и перечислить все предметы. Усложнение упражнения – запомнить и перечислить все предметы и порядок их расположения.
5. Упражнение "Осьминожки"
Цель: развитие зрительной, пространственной памяти.
Дети располагаются определенным образом по периметру комнаты (в углу, у окна, около мяча и т.д.) и запоминают свое место. Включается музыкальный фрагмент, во время которого дети свободно бегают по залу. Во время паузы они должны как можно быстрее вернуться на свое место. Усложнение упражнения – дети должны знать место на одну позицию вперед при движении по часовой стрелке.
6. Игра "Рыба, птица, зверь"
Цель: развитие слуховой памяти.
Исходное положение – сидя на полу. Учитель указывает на каждого ребенка и произносит: "Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь". Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать любого зверя. Если ответ правильный, инструктор продолжает игру, если ответ неверный – ребенок выбывает из игры. Игра может проводиться в разных вариантах.
7.Релаксация "Пляж".
Исходное положение – лежа на спине. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом пляже. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой.
Пусть прислушается к своему телу, почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.