Занятие 4. «ХИТРЫЕ МАТРЕШКИ»

Для занятия можно использовать четырех матрешек с одним вкладышем в каждой. Взрослый ставит матрешек на стол, вмес­те с ребенком рассматривает их. Предлагает взять матрешку в руку и потрясти ее. Обращая внимание на звук, открывает мат­решку, демонстрируя, что внутри ее есть еще одна. Обязательно следует сопровождать действия словами: «Какая маленькая мат­решка внутри большой!»

Затем ребенку предлагается показывать ту матрешку, кото­рую называет взрослый: то большую, то маленькую. Далее взрослый показывает, как маленькая матрешка вкладывается (прячется) внутри большой. Затем матрешка закрывается. Взрослый гово­рит, что теперь они с ребенком матрешку собрали: маленькая и большая стали вместе одной матрешкой. Малышу предлагается разобрать и собрать матрешку самому. Взрослый оказывает по­сильную помощь и сопровождает действия ребенка эмоциональ­ными словами или потешками, приговорками:

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

(С. Рещикова)

Таким же образом можно проводить занятия с вкладными тарами и бочонками.

Занятие 5. «ГОРКА ДЛЯ ШАРИКОВ»

Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластилина, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить предложенные: длина — 40 см; ширина — 10 см; высота бортика — 2—3 см. Для занятия используются и цветные шарики (8 штук — по два каждого цвета). Желоб развернут так, чтобы шарики катились по направлению к ребенку. Взрослый показывает, как надо катить шарик, при этом делая акцент на его цвете: «Сейчас я прокачу красный шарик, подай мне крас­ный шарик. Теперь ты прокати зеленый. На тебе зеленый шарик. Возьми такой же, как у меня».

Занятие 6. «ГДЕ КУКЛА ЛЯЛЯ?»

Взрослый показывает ребенку куклу и говорит, что ее зовут Ляля (Таня и т.д.). Обращает внимание на то, как кукла одета, какого цвета у нее платье, бантик, туфельки. Затем кукла пря­чется в коробку с остальными игрушками, и ребенка просят найти именно ее среди других игрушек. Если ребенок ошибается и приносит не ту куклу, ему следует объяснить, чем принесенная кукла отличается. Например, размером, цветом платья, длиной волос и т.д. Занимаясь с мальчиком, можно вместо куклы использовать машинку, мишку, зайчика и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: