Для занятия можно использовать четырех матрешек с одним вкладышем в каждой. Взрослый ставит матрешек на стол, вместе с ребенком рассматривает их. Предлагает взять матрешку в руку и потрясти ее. Обращая внимание на звук, открывает матрешку, демонстрируя, что внутри ее есть еще одна. Обязательно следует сопровождать действия словами: «Какая маленькая матрешка внутри большой!»
Затем ребенку предлагается показывать ту матрешку, которую называет взрослый: то большую, то маленькую. Далее взрослый показывает, как маленькая матрешка вкладывается (прячется) внутри большой. Затем матрешка закрывается. Взрослый говорит, что теперь они с ребенком матрешку собрали: маленькая и большая стали вместе одной матрешкой. Малышу предлагается разобрать и собрать матрешку самому. Взрослый оказывает посильную помощь и сопровождает действия ребенка эмоциональными словами или потешками, приговорками:
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
|
|
С ней матрешка-мама, загляденье просто!
(С. Рещикова)
Таким же образом можно проводить занятия с вкладными тарами и бочонками.
Занятие 5. «ГОРКА ДЛЯ ШАРИКОВ»
Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластилина, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить предложенные: длина — 40 см; ширина — 10 см; высота бортика — 2—3 см. Для занятия используются и цветные шарики (8 штук — по два каждого цвета). Желоб развернут так, чтобы шарики катились по направлению к ребенку. Взрослый показывает, как надо катить шарик, при этом делая акцент на его цвете: «Сейчас я прокачу красный шарик, подай мне красный шарик. Теперь ты прокати зеленый. На тебе зеленый шарик. Возьми такой же, как у меня».
Занятие 6. «ГДЕ КУКЛА ЛЯЛЯ?»
Взрослый показывает ребенку куклу и говорит, что ее зовут Ляля (Таня и т.д.). Обращает внимание на то, как кукла одета, какого цвета у нее платье, бантик, туфельки. Затем кукла прячется в коробку с остальными игрушками, и ребенка просят найти именно ее среди других игрушек. Если ребенок ошибается и приносит не ту куклу, ему следует объяснить, чем принесенная кукла отличается. Например, размером, цветом платья, длиной волос и т.д. Занимаясь с мальчиком, можно вместо куклы использовать машинку, мишку, зайчика и др.