Для занятия потребуются: кубики, две матрешки, две куклы и платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина.
МАТРЕШКИ НА ЛЕСЕНКЕ
Взрослый строит лесенку из кубиков. Наверху и внизу лесенки ставится по матрешке. Затем взрослый просит ребенка поводить матрешек по ней. Свои действия можно сопровождать словами: «Ввысь, ввысь поднимись!» или «Вниз, вниз опустись!»
УМОЙ КУКЛАМ ЛИЧИКО
Взрослый просит ребенка умыть личико сначала кукле в синем платье, затем кукле в красном платье. Целесообразно сопровождать действия ребенка словами: «Водичка, водичка, умой кукле личико».
УЛОЖИ КУКЛУ СПАТЬ
Ребенку предлагается уложить в кроватку куклу в красном платье, потом куклу в синем платье, напевая колыбельную: «А-а, люли, а-а, люли, куклы все уснули».
ПОКАТАЙ МАТРЕШКУ
Взрослый просит ребенка покатать на машинке сначала ту матрешку, которая стоит внизу на лесенке, потом - другую, которая стоит наверху. Действия ребенка можно сопровождать словами: «Вперед-назад».
Придумать другие аналогичные задания. Главное, чтобы ребенок мог дослушивать инструкции и обращенную к нему речь до конца и пытался выполнять различные, противоположные по значению действия.
|
|
Занятие 8. «КТО КАК КРИЧИТ»
ВАРИАНТ 1
Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырех игрушек). Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся». Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок соответственно подражает голосам этих животных.
ВАРИАНТ 2
Взрослый имитирует голосом определенные звуки, издаваемые разными животными, и просит ребенка найти среди игрушек, стоящих перед ним на столе, тех животных, чей голос он угадал.
Занятие 9. «ЧЕЙ ЦВЕТОЧЕК ПОДНИМЕТСЯ ВЫШЕ»
Для этого занятия понадобятся определенные приготовления. Нужно сделать из легкой тонкой бумаги 3 - 4 цветочка разного цвета. Затем прикрепить цветочки на ниточку и свободно подвесить.
Взрослый предлагает ребенку выбрать цветочек того цвета, который ему понравился. Потом выбирает цветок для себя - того же цвета. Затем ребенку предлагается подуть как «ветерок», чтобы цветок начал подниматься (взлетать). При этом взрослый, а за ним и ребенок произносят: «Вверх!» Когда цветочек возвращается в первоначальное положение, говорится: «Вниз!»