Занятие 7. «МАТРЕШКИ»

Для занятия потребуются: кубики, две матрешки, две куклы и платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина.

МАТРЕШКИ НА ЛЕСЕНКЕ

Взрослый строит лесенку из кубиков. Наверху и внизу лесенки ставится по матрешке. Затем взрослый просит ребенка поводить матрешек по ней. Свои действия можно сопровождать словами: «Ввысь, ввысь поднимись!» или «Вниз, вниз опустись!»

УМОЙ КУКЛАМ ЛИЧИКО

Взрослый просит ребенка умыть личико сначала кукле в си­нем платье, затем кукле в красном платье. Целесообразно со­провождать действия ребенка словами: «Водичка, водичка, умой кукле личико».

УЛОЖИ КУКЛУ СПАТЬ

Ребенку предлагается уложить в кроватку куклу в красном платье, потом куклу в синем платье, напевая колыбельную: «А-а, люли, а-а, люли, куклы все уснули».

ПОКАТАЙ МАТРЕШКУ

Взрослый просит ребенка покатать на машинке сначала ту матрешку, которая стоит внизу на лесенке, потом - другую, которая стоит наверху. Действия ребенка можно сопровождать словами: «Вперед-назад».

Придумать другие аналогичные задания. Главное, чтобы ре­бенок мог дослушивать инструкции и обращенную к нему речь до конца и пытался выполнять различные, противоположные по значению действия.

Занятие 8. «КТО КАК КРИЧИТ»

ВАРИАНТ 1

Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображаю­щие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырех игрушек). Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся». Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок соответственно подражает голо­сам этих животных.

ВАРИАНТ 2

Взрослый имитирует голосом определенные звуки, издаваемые разными животными, и просит ребенка найти среди игрушек, стоящих перед ним на столе, тех животных, чей голос он угадал.

Занятие 9. «ЧЕЙ ЦВЕТОЧЕК ПОДНИМЕТСЯ ВЫШЕ»

Для этого занятия понадобятся определенные приготовле­ния. Нужно сделать из легкой тонкой бумаги 3 - 4 цветочка разного цвета. Затем прикрепить цветочки на ниточку и свободно подвесить.

Взрослый предлагает ребенку выбрать цветочек того цвета, который ему понравился. Потом выбирает цветок для себя - того же цвета. Затем ребенку предлагается подуть как «ветерок», чтобы цветок начал подниматься (взлетать). При этом взрослый, а за ним и ребенок произносят: «Вверх!» Когда цветочек возвращается в первоначальное положение, говорится: «Вниз!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: