Занятие 22. «ЛЕСЕНКА»

Взрослый показывает ребенку лесенку (объемную деревян­ную или сделанную из конструктора — не более пяти ступенек). Используются знакомые ребенку игрушки (петушок, кошка, собачка, кукла-мальчик). Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком ставит игрушки на ступеньки лесенки.

Таня на первую ступенечку села,

Ла-ла, ла-ла — песенку запела.

На второй ступеньке уселся петух — ух!

А пес лохматый на третьей сидит,

Хвостом виляет и не рычит.

А на четвертой — мальчик Коля сел

И булочку с маком вкусную съел.

На пятой ступеньке котик урчит,

Ступеньки на лесенке он сторожит.

(С. Рещикова)

Занятие 23. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТЬ»

Цели: Познакомить ребенка с понятиями «целое» и «часть».

Учить выделять части в целом предмете и составлять из
частей целое.

Ход занятия

Взрослый. «Я хочу рассказать тебе сказку про маленького любопытного мышонка. Вместе с семьей он жил в норке в углу гаража. Мама-мышка наказывала ему не выбегать из норки, по­тому что в гараже часто появлялся кот, которого все мышки очень боялись. Но наш мышонок был непоседливый. И как только мама отвернулась, он мигом выскочил из норки. Глядит, а из темноты на него уставились чьи-то громадные глаза.

- Скажите, пожалуйста, а у вас есть хвост? — спросил ма­ленький мышонок.

- Нет у меня хвоста, — услышал он в ответ.

- А усы?

- И усов нет.

- А что же у вас есть?

- У меня есть такие части: колеса, кузов, кабина, дверцы...

- А почему вы урчите?

- Это работает мой мотор.

- А вы мышей не едите? — спросил мышонок.

- Никогда!

- Чем же вы питаетесь?

- Бензином.

- Ура! — закричал мышонок, — значит, вы не кот!

- Конечно нет, я...

Ты догадался, кто же это был?

Ребенок. Автомобиль (машина).

Взрослый. Как ты догадался?

Ответ.

Правильно, ты узнал части автомобиля, а когда их мысленно соединил все вместе, получился автомобиль. И у нас с тобой тоже есть части тела. Давай поиграем в игру: я буду называть части тела, а ты их будешь показывать у себя.

Проводится игра.

Взрослый. Мне понравилось с тобой играть. А теперь я хочу угостить тебя вкусным фруктом (показывает апельсин), однако он один, а нас — двое. Как же мне поступить?

Ребенок. Разделить на части.

Взрослый. Верно, разделим его на части-дольки, как в считалочке.

Мы делили апельсин...

Много нас, а он один.

Эта долька для Ирины,

Эта долька для Марины,

Эту дольку дам Роману,

Эту дольку съест Сергей,

И последнюю Андрей.

Занятие заканчивается угощением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: