Целью транспортных обследований является получение объективной, полной и достоверной информации для анализа современного состояния и выявления тенденций и закономерностей, необходимых при разработке проектных решений. Различие в расчетных сроках проектной документации предопределяет специфику требований к составу и уровню точности информации для каждой из стадий градостроительного проектирования.
Результаты обследований необходимы для:
- оценки современного состояния сложившейся транспортной системы;
- выявление потребности в пассажирских и грузовых перевозках и динамики их изменения, имеющихся тенденций и закономерностей;
- разработки перспективных мероприятий по развитию транспортной системы в соответствии с возрастающей потребностью населения;
- технико-экономического обоснования очередности развития элементов транспортной системы города или другого объекта проектирования с учетом реальных капиталовложений;
- предложений по совершенствованию организации перевозок пассажиров и грузов и управлению городским движением.
|
|
Метод обследования - визуальный, с фиксацией транспортных средств в специальных бланках учета. Учет транспортных средств проводился счетчиком с помощью вэб-камеры (см рис. 2).
Рис. 2 – Вид с веб-камеры на место обследования
http://cam.t72.ru/?live=21
Обследование интенсивности движения транспорта проводилось в течение двух суток с 10.00 до 22.00 7 мая 2014 года (четверг) и с 22.00 до 10.00 8 мая (пятница).
Каждый час в течении 15 минут проводился учет интенсивности движения одного из направлений движения.
При анализе интенсивности движения необходимо учитывать состав транспортного потока.
Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного рода. Состав транспортного потока оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение.
Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей массового производства составляет 4-5м, грузовых 6-8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов 24 м. Сочлененный автобус Икарус имеет длину 16,5 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения.
При движении в транспортном потоке важна не только разница в статическом габарите, но также в динамическом габарите длины автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортных средств. Под динамическим габаритом подразумевается отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию, называемую дистанцией безопасности.
|
|
При проведении обследования было подсчитано количество различных типов транспортных средств, прибывающих на подходе к регулируемому пересечению, а затем автомобили разных типов должны быть приведены к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства.
У транспортных средств, имеющих большие габариты и требующих большего времени для проезда через перекресток, по сравнению с легковыми автомобилями, коэффициенты приведения к легковому автомобилю превышают значение 1,0.
С учетом полученных коэффициентов приведения рассчитываем интенсивность движения в транспортных единицах.
Ni=∑Nj*Kjпр, (1)
где Ni - приведенная интенсивность транспортного потока, ед./ч;
Nj – интенсивность движения j-го вида транспорта, авт./ч;
Kjпр – коэффициент приведения j-го вида транспорта легковому автомобилю.
Для приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю использовались следующие коэффициенты приведения:
Таблица 1 – Коэффициенты приведения к легковому автомобилю
№ п/п | Тип транспортного средства | Коэффициент приведения |
1. | Легкой автомобиль | 1,0 |
2. | Автобус типа Газель, Форд | 1,5 |
3. | Автобус типа Нефаз, Лиаз, ЛАЗ | |
4. | Сочлененные автобусы | |
5. | Грузовые автомобили типа Газель | 1,5 |
6. | Грузовые автомобили грузоподъемностью до 20 т | |
7. | Грузовые автопоезда | |
8. | Тракторы, Погрузчики, пневмоколесные экскаваторы |
Расчет часовой интенсивности движения проводился по формуле:
Nч1=Ni15*4, (2)
где Nч1 - приведенная интенсивность транспортного потока первого направления i-го час, ед./ч;
Ni15 – интенсивность движения 15 минутного обследования i-го часа суток, ед./ч;