Описание методики обследования

Целью транспортных обследований является получение объективной, полной и достоверной информации для анализа современного состояния и выявления тенденций и закономерностей, необходимых при разработке проектных решений. Различие в расчетных сроках проектной документации предопределяет специфику требований к составу и уровню точности информации для каждой из стадий градостроительного проектирования.

Результаты обследований необходимы для:

- оценки современного состояния сложившейся транспортной системы;

- выявление потребности в пассажирских и грузовых перевозках и динамики их изменения, имеющихся тенденций и закономерностей;

- разработки перспективных мероприятий по развитию транспортной системы в соответствии с возрастающей потребностью населения;

- технико-экономического обоснования очередности развития элементов транспортной системы города или другого объекта проектирования с учетом реальных капиталовложений;

- предложений по совершенствованию организации перевозок пассажиров и грузов и управлению городским движением.

Метод обследования - визуальный, с фиксацией транспортных средств в специальных бланках учета. Учет транспортных средств проводился счетчиком с помощью вэб-камеры (см рис. 2).

Рис. 2 – Вид с веб-камеры на место обследования

http://cam.t72.ru/?live=21

Обследование интенсивности движения транспорта проводилось в течение двух суток с 10.00 до 22.00 7 мая 2014 года (четверг) и с 22.00 до 10.00 8 мая (пятница).

Каждый час в течении 15 минут проводился учет интенсивности движения одного из направлений движения.

При анализе интенсивности движения необходимо учитывать состав транспортного потока.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного рода. Состав транспортного потока оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение.

Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей массового производства составляет 4-5м, грузовых 6-8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов 24 м. Сочлененный автобус Икарус имеет длину 16,5 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения.

При движении в транспортном потоке важна не только разница в статическом габарите, но также в динамическом габарите длины автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортных средств. Под динамическим габаритом подразумевается отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию, называемую дистанцией безопасности.

При проведении обследования было подсчитано количество различных типов транспортных средств, прибывающих на подходе к регулируемому пересечению, а затем автомобили разных типов должны быть приведены к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства.

У транспортных средств, имеющих большие габариты и требующих большего времени для проезда через перекресток, по сравнению с легковыми автомобилями, коэффициенты приведения к легковому автомобилю превышают значение 1,0.

С учетом полученных коэффициентов приведения рассчитываем интенсивность движения в транспортных единицах.

Ni=∑Nj*Kjпр, (1)

где Ni - приведенная интенсивность транспортного потока, ед./ч;

Nj – интенсивность движения j-го вида транспорта, авт./ч;

Kjпр – коэффициент приведения j-го вида транспорта легковому автомобилю.

Для приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю использовались следующие коэффициенты приведения:

Таблица 1 – Коэффициенты приведения к легковому автомобилю

№ п/п Тип транспортного средства Коэффициент приведения
1. Легкой автомобиль 1,0
2. Автобус типа Газель, Форд 1,5
3. Автобус типа Нефаз, Лиаз, ЛАЗ  
4. Сочлененные автобусы  
5. Грузовые автомобили типа Газель 1,5
6. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 20 т  
7. Грузовые автопоезда  
8. Тракторы, Погрузчики, пневмоколесные экскаваторы  

Расчет часовой интенсивности движения проводился по формуле:

Nч1=Ni15*4, (2)

где Nч1 - приведенная интенсивность транспортного потока первого направления i-го час, ед./ч;

Ni15 – интенсивность движения 15 минутного обследования i-го часа суток, ед./ч;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: