Развивающая предметно-пространственная среда на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных навыков и способностей не должна быть перегруженной. Обилие конкретных предметов и образов не всегда способствует развитию у детей ассоциативности, образности мышления и целостности восприятия.
Для того, чтобы ребенок свободно и гармонично мог выразить свои эмоции и переживания в движении, необходимо пространство, адресно наполненное различными стимулами. Достаточно лишь цветного лоскута ткани в виде драпировки накидки или шарфа, чтобы развить детское воображения.
Хорошее напольное покрытие, большие зеркала, трансформирующиеся перегородки или ширмы, текстиль различной фактуры, сборно-разборный подиум, спортивное оборудование и т.д. - все эти элементы, по-разному включенные в занятия, в сопровождении подходящей по смыслу музыки, создают предметно-пространственный каркас среды.
Приоритетным в схеме единства характера среды для данного направления является динамика.
Организация двигательных процессов в различном звуковом и ритмическом режиме поддерживается остальными составляющими (линией, фактурой, цветом и освещением).