Вредные привычки

Поговорим подробнее о вредных привычках. Самые опасные из них- курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков. Человек, подверженный этим привычкам, постоянно вводит в свой организм вещества, разрушающие здоровье. Например, при курении сигарет это никотин и вещества, образующиеся при сгорании табака. В табачном дыму содержится свыше 4000 химических веществ, многие из которых чрезвычайно вредны. От заболеваний, вызванных курением, в мире умирает около 2,5 млн. человек в год! Причем табачный дым опасен и не для некурящих людей, которые находятся в накуренном помещении. Вот почему во многих странах введен полный запретна курение в общественных местах.

Вредные привычки начинаются с малого: кто-нибудь будет уговаривать вас всего лишь попробовать сигарету, спиртное, наркотик или покажет пример. Не поддавайтесь таким уговорам и не следуйте дурному примеру. Избавиться от вредных привычек очень и очень трудно. Гораздо умнее их не заводить.

Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха школьников должны отличаться от режима взрослых. Это определяется тем, что организм подростка еще находится в стадии формирования. Для подросткового возраста характерны временные дисфункции отдельных органов и систем организма, которые проходят по мере взросления. Поэтому ребенок школьного возраста больше подвержен утомлению и переутомлению. С другой стороны, утомление и переутомление для организма подростка имеют гораздо более серьезные последствия, чем для организма взрослого человека. Это связано с тем, что в период формирования многие органы и системы более уязвимы для возникновения всякого рода хронических заболеваний.

Особенно опасно в подростковом возрасте чрезмерное утомление и переутомление. Поэтому важно соблюдать меры по их профилактике. К ним относятся:

· Посильная учебная и трудовая нагрузка;

· Грамотно составленное с точки зрения гигиены расписание занятий;

· Работа в помещениях, соответствующих гигиеническим требованиям;

· Соблюдение рационального режима труда и отдыха;

· Постоянный контроль за самочувствием и состоянием организма;

Последние 2 положения особенно важны, т.к. их выполнение целиком зависит от самих подростков. Кроме того, учащиеся могут следить за освещением на своих рабочих местах, требовать замены и починки сломанного оборудования.(приложение №2)

Вывод: Таким образом, изучив теоретический материал, мы выявили суть здорового образа жизни, его основные составляющие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: