Глава II

2.1

Подростковый период - очень важный этап для человека. В это время происходит формирование ребенка как личности, а так же физиологические изменения организма.

Следует отметить, что именно в этот период жизни так важно вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься физической активностью.

Мы решили провести ряд исследований, на основе которых мы сможем сделать вывод, как обстоят дела со здоровьем у ребят нашей школы. В наших экспериментах принимают участие ученики 5-11 классов.

Первым делом мы провели анкету с целью ознакомления с образом жизни и состоянием здоровья учащихся нашей школы. Было опрошено человек –учащихся 5-11 классов. Анкета состояла из следующих вопросов:

1. Болел ли ты в последние полгода? Если болел, перечисли заболевания

2. Сколько дней ты болел?

3. У тебя есть постоянный режим дня?

4. Ты выполняешь утреннюю зарядку?

5. Ты ежедневно 1,5-2 часа проводишь на свежем воздухе?(путь от дома до школы не считать.)

6. Ты ежедневно употребляешь фрукты и овощи?(сырые)

7. Ты закаляешься?

8. Ты всегда одеваешься по погоде?

9. Ты занимаешься спортом или другими видами двигательной активности, не считая уроков физкультуры?

10. У тебя дома есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?

11. Есть ли у тебя вредные привычки?

Ее результаты представлены на диаграммах и в таблице. (приложение №3, приложение №4)

Анкетирование показало, что больше всего болеющих в 7, 9 и 10 классах. Постоянный режим дня есть у большинства учащихся только 5 класса. Занимаются утренней зарядкой примерно половина учащихся 5, 8, 11 классов, а в 9 и 10 классе всего 9 процентов опрошенных(порядка 1-2 человек.). Учащиеся 5 класса почти все ежедневно проводят на свежее воздухе 1,5-2 часа, в 7 классе-больше половины, в оставшихся классах – от 1 до 2 пятых от общего количества учащихся. Большинство опрошенных ежедневно употребляют сырые овощи и фрукты. Закаливанием занимаются практически только учащиеся 5 класса и немного 8го. Большинство всегда одеваются по погоде и занимаются спортом во внеурочное время(только низкие показатели в 9 и 11 классах). Литература о здоровом образе жизни имеется у половины опрошенных. Вредных привычек у наших учащихся практически нет.

Вывод: исследования показали, что в 5 классе не случайно самая низкая заболеваемость по школе, у них самые высокие или одни из самых высоких показателей здорового образа жизни. В 9 классе самая высокая заболеваемость, т.к учащиеся не имеют режима дня, не занимаются утренней гимнастикой и спортом, не бывают на свежем воздухе и т.д. Таким образом здоровый образ жизни напрямую связан с состояние здоровья подростка.

2.2 Проанализировав результаты предыдущего исследования, мы решили выяснить причины плохих показателей в 7, 9,10 классах. Для этого была проведено анкетирование в этих классах. Анкета состояла из следующих вопросов:

  1. Завтракаете ли Вы перед школой?

А) Всегда

Б) Иногда

В) Никогда

2. Когда Вы обычно учите уроки?

А) Сразу, как прихожу из школы

Б) Отдыхаю и только потом сажусь за уроки

В) Кушаю и сажусь за уроки

3. Делаете ли Вы перерывы при выполнении домашнего задания?

А) Всегда

Б) Иногда

В) Никогда

4. Когда Вы ложитесь спать?

А) 22.00

Б) 23.00

В) Когда как

5. Как часто Вы просыпаетесь, не выспавшись?

А) Всегда

Б) Иногда

В) Никогда

6. Как часто Вы гуляете после 22.00?

А) Один раз в месяц

Б) Один раз в неделю

В) Каждый день

Г) Никогда

7. Сколько часов в день Вы смотрите телевизор?

А) 2 часа

Б) 4 часа

В) Все свободное время

Г) Когда как

8. Как обычно Вы проводите воскресный день?

А) Сплю и смотрю телевизор

Б) Слоняюсь по дому

В) Гуляю или занимаюсь спортом

9. Часто ли Вы планируете свой день?

А) Всегда

Б) Иногда

В) Никогда

Её подробные результаты представлены в (приложение № 5)

2.3 Для выявления изменений состояния здоровья школьников с 2009-2012 год мы обратились к школьной медсестре и получили следующие результаты.

Группы здоровья:

увеличилось количество учащихся I и III групп здоровья;

снизилось количество учащихся II и V групп здоровья;

стабильным является количество учащихся IV группы здоровья

Физкультурные группы:

снижается количество учащихся основной группы;

увеличивается количество учащихся подготовительной и специализированной групп.

Данные медицинского осмотра:

снизилось количество учащихся со сколиозом, с нарушением зрения;

увеличилось количество учащихся с нарушением осанки.

Диспансерный учет:

снизилось количество учащихся, состоящих на учете с заболеваниями эндокринной системы, диагнозом “аллергия”, страдающих бронхиальной астмой;

увеличилось количество учащихся, состоящих на учете с диагнозом “ожирение”, с болезнями системы кровообращения, нервной системы, мочеполовой системы, болезнями органов кровообращения;

стабильно количество учащихся, состоящих на учете с заболеванием сахарным диабетом..(приложение №6)

Вывод: данное исследование показало, что в школе высокий уровень заболеваемости сахарного диабета, бронхиальной астмы, ожирения, болезней системы кровообращения, относительно высокий уровень аллергии и заболеваний эндокринной системы. По группам здоровья изменений практически нет, по физкультурным группам возросло количество учащихся подготовительной группы. Одной из причин такой ситуации можно уверенно назвать нездоровый образ жизни большой группы наших учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: