-статистическая модель контракта между правителем и подданным.:
1) правитель поставляет защиту и правосудие(включая защиту прав собственности) за вознаграждение(налоги). Из-за экономии на масштабе и специализации правителя членами общества это выгоднее, чем если бы каждый сам защищал свои права собственности и контрактные права.
2) правитель уверен в беспрекословности подчинения. Он- дискриминирующий монополист, выделяет группу подданных по доходу и устанавливает сборы, максимизируя свой доход(?????????7 ренту)
3)правитель ограничен со стороны подданных 2 типами потенциальных издержек:
Exit costs – издержки выхода – стоимость того, что подданный сумеет добраться до «??????????7границы», пересечь ее и устроиться на новом????????
Replacement costs - издержки перемены правительства – стоимость того, что подданные заменяют правительство.
Следовательно снижается неопределенность в обществе.
Но эти же ограничения так специфицируют права собственности граждан, чтобы максимизировать доход правителя.
|
|
Вторая услуга гос-ва – предложение общественных и полуобщественных благ. При этом правитель сталкивается с проблемой рассеивания получаемой монопольной ренты, которая перераспределяется:
-в пользу агентов бюрократии
- в пользу граждан (подданных)
Правитель может вести себя оппортунистически по отношению к гражданам, или издержки выхода и перемены правителя высоки, иначе он вынужден делиться частью своей монополистической ренты. Поведение правителя ограничивает:
уровень полит. Конкуренции (внутренней и внешней)
2) собственные издержки правителя
-агентские издержки – мониторинга и контроля за бюрократами
- Информационные – сбор информации о подданы, для определения оптимального уровня сбора налогов.
С учетом ограничений, правитель соглашается на такие права собственности и контрактные правила, которые не максимизируют доход, а благоприятны для групп риска. Этим объясняется длительное существование в истории неэффективных видов распределения налогового бремени о правах собственности.