Логопед дает детям одну-две минуты для подготовки к пересказу.
9. Пересказ сказки по ролям. [Развитие связной речи, просодической стороны речи, творческого воображения.]
В зависимости от уровня речевого развития детей можно использовать разные формы пересказа. Например, рассказ по ролям. Роль сказочника можно поручить ребенку с наиболее высоким уровнем развития речи. Это занятие следует проводить не с подгруппой, а со всей группой детей.
Логопед. Прежде чем начать разыгрывать сказку, давайте подумаем, каким был каждый герой, каким голосом он говорил.
1-й ребенок. Дед был старым, он говорил скрипучим голосом и покашливал.
2-й ребенок. Бабка говорила недовольным голосом. Ей не хотелось печь колобок.
3-й ребенок. Колобок веселый и хитрый. У него звонкий голос.
4-й ребенок. Медведь — самый большой, он говорит низким голосом и рычит.
5-й ребенок. У волка голос злой.
6-й ребенок. Ау зайца голос дрожащий, трусливый.
7-й ребенок. У лисы хитрый голос.
8-й ребенок. А сказочник должен рассказывать так, чтобы всем было интересно.
Логопед. Вы очень хорошо рассказали о своих героях, надевайте костюмы, и давайте попробуем сыграть в сказку.
Дети разыгрывают представление. Остальные дети являются зрителями. При проведении игры по сказке во второй половине дня им следует предложить занять активную позицию.
10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которую они пересказывали, что им понравилось на занятии.
Декабри, 4-я неделя
Лексическая тема «Новый год».
Звуки [х], [х'], [к], [к'], [г], [г']. Буква Хх