Пауза для обдумывания сказки детьми

Логопед дает детям одну-две минуты для подготовки к пересказу.

9. Пересказ сказки по ролям. [Развитие связной речи, просоди­ческой стороны речи, творческого воображения.]

В зависимости от уровня речевого развития детей можно ис­пользовать разные формы пересказа. Например, рассказ по ролям. Роль сказочника можно поручить ребенку с наиболее высоким уров­нем развития речи. Это занятие следует проводить не с подгруппой, а со всей группой детей.

Логопед. Прежде чем начать разыгрывать сказку, давайте подумаем, каким был каждый герой, каким голосом он говорил.

1-й ребенок. Дед был старым, он говорил скрипучим голо­сом и покашливал.

2-й ребенок. Бабка говорила недовольным голосом. Ей не хотелось печь колобок.

3-й ребенок. Колобок веселый и хитрый. У него звонкий голос.

4-й ребенок. Медведь — самый большой, он говорит низ­ким голосом и рычит.

5-й ребенок. У волка голос злой.

6-й ребенок. Ау зайца голос дрожащий, трусливый.

7-й ребенок. У лисы хитрый голос.

8-й ребенок. А сказочник должен рассказывать так, чтобы всем было интересно.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о своих героях, наде­вайте костюмы, и давайте попробуем сыграть в сказку.

Дети разыгрывают представление. Остальные дети являются зрителями. При проведении игры по сказке во второй половине дня им следует предложить занять активную позицию.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которую они пересказывали, что им понравилось на занятии.

Декабри, 4-я неделя

Лексическая тема «Новый год».

Звуки [х], [х'], [к], [к'], [г], [г']. Буква Хх


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: