ПОЗИЦИЯ НАЧАЛЬНИКА
Ваш опыт вам подсказывает правильное решение, но не позволяйте себе высказываться по этому поводу. Постарайтесь перевести дискуссию в деловое русло, и оба ее участника сами придут к единому мнению. Если же вы займете какую-то определенную позицию, то получите победителя и проигравшего. Очередной раунд игры будет, таким образом, заранее запрограммирован.
Предложите спорящим перечислить и взвесить все "за" и "против". Было бы хорошо, если бы спорщики вступили в прямой диалог, а не использовали вас как посредника. Вы должны занимать не позицию судьи, а позицию нейтрального советчика. И пусть в конце беседы оба участника сформулируют то, что для них приемлемо в равной мере.
ПОЗИЦИЯ ШЕФА ОТДЕЛА СБЫТА ИЛИ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ
Если вы твердо уверены, что ваши аргументы убедительнее, но ваш коллега, стоящий на той же ступеньке служебной лестницы, не хочет этого замечать, избегайте призывать на помощь вашего начальника. Тем самым вы подрываете свою репутацию компетентного сотрудника фирмы. Вам не надо представлять себя ни беспомощным, ни доминирующим, а следует активизировать состояние взрослые-я. Постарайтесь позитивно взглянуть на аргументы вашего коллеги и конструктивно воспринять его предубеждения. Не цепляйтесь за свою позицию, откройтесь для позиции вашего коллеги и вы очень быстро сможете убедиться, что наэлектризованная атмосфера тотчас же разрядится, и он станет более доступен для ваших предложений. Можете быть уверены в том, что вы, в конце концов, совместно выработаете приемлемое решение.