Шекспир с кетчупом

Продавщица посмотрела на вход в магазин и не поверила своим глазам: Рейналдо Джаникини собственной персоной шел прямо по направлению к ней. Девушка стояла в недоумении, дрожа и тяжело дыша. К своему счастью она вспомнила, что нужно снять очки, чтобы выглядеть привлекательнее.

Актер поздоровался и попросил дать ему пару сандалий. Девушка ушла за ними на склад, но не смогла ничего разобрать без очков. Наткнулась на стену из коробок, и сандалии рухнули прямо ей на голову. Она нащупала одну пару сандалий, которая отличалась по цвету от той, которую пожелал клиент, и вынесла ему. Джаникини поблагодарил, и задал другой вопрос:

- Можно я примерю эти плавки?

- Плавки!

Девушка перевела дух и все-таки решила сделать выбор в пользу очков. Сейчас гораздо важнее было получше разглядеть совершенство.

Реклама Сандалий «Havaianas» положила начало новому бренду. Эду из новеллы теперь продавал тапочки, шампунь, да все, что угодно. В какой-то момент в этот головокружительный 2000, ему пришлось даже отказаться от некоторых высокоплачиваемых рекламных компаний лишь для того, чтобы его лицо не мелькало по телевизору на протяжении всего дня. Однажды Элоиза позвонила сыну в расстроенных чувствах: она увидела на улице рекламу CD диска с песнями из новеллы, на обложке которого также было изображено лицо ее сына, которое кто-то испортил надписью: "Терпеть не могу этого парня". Джани попытался успокоить ее:

- Все в порядке, мама. Еще чуть-чуть, и я тоже возненавижу его.

Элоиза спокойно гордилась знаменитостью сына. Ее муж, Рейнальдо, возбужденно гордился его знаменитостью. Он даже приносил в класс газеты и журналы с фотографиями сердцееда, к радости молодых студенток, в которых неожиданно проснулась любовь к химии. Они окружали стол учителя до и после занятий в надежде услышать истории об Эду в реальной жизни. Он не только рассказывал, но и разрешал девушкам называть его "папуля".

Для главы итальянской семьи все изменилось. Взрывов авторитарности - как при вступительных экзаменах, когда он затыкал сына, ставя его "на место" - больше не существовало. Сын, который многого достиг в жизни, заслуживал уважение, как мужчина мужчиной.

Как только Джани начал работать в качестве модели, он стал оплачивать свою учебу в колледже. Он состоялся, как модель в Сан-Паулу и за рубежом. Он жил хорошо и познал весь мир. Но он не смог за это время накопить неприкосновенный запас. После восьми лет работы его единственным активом был Fiat Strada, купленный по возвращении в Бразилию. За 2000 год, однако, он заработал столько же, сколько и за десять лет. Или даже больше.

Контракт на телевидении – хорошее начало для новичка, которое проложило ему отличный путь на рекламном рынке. И ганорары не имели больше ничего общего с теми, что он получал за рекламу телефона в автомобиле девушки. Для рекламодателей он перестал быть обычным мальчиком с красивым лицом: сейчас он был просто «красивое лицо».

Запросы Джани не были черезмерными. Но была проблема, которую необходимо было разрешить. Именно в Рио-де-Жанейро, будучи ребенком, он стал свидетелем убийства прямо у него на глазах. После соблазнения Жизели Бюндхен и объектива Марио Тестино. После удушья от жары Западной зоны. После паники / очарования безумным ритмом Леблона. Теперь он осознал, что смесь этих впечатлений переросла в любовь. После всех странствий, которые выпали на его долю, он хотел иметь свой дом в Рио.

После окончания «Семейных уз» он прибрел его. С видом на горы, лес и море. Среди пены противоречий, красивая квартира в Гавеа была твердым показателем его успеха.

Успех продолжал выходить из-под контроля и готов был превратиться в хаос. В конце года Марилия Габриэлла и Джаникини приняли приглашение от друзей провести новогоднюю ночь на корабле в Сальвадоре. Тур был долгим, и когда кто-то предложил высадится, чтобы сходить на вечеринку Лисии Фабио, королевы общественных мероприятий культурной и духовной столицы Баии, практически все поддержали эту идею.

Благоразумной Габи пришлось вернуть компанию к реальности:

- Ребята, вы не забыли, что у нас есть атомная бомба на борту?

Никто не подозревал о фанатичном культе, который распространился по всей стране вокруг персоны Джаникини. Но поразмыслив, решили: это была закрытая вечеринка, с тщательным отбором и с людьми, которые знают, как себя вести. Каждый считал, что присутствие Джани не испортит ночное удовольствие, в результате ему пришлось произнести:

- Хорошо, никаких проблем в таком случае.

Компания высадилась на берег. Они вошли на вечеринку, которая состоялась в большом бунгало на берегу моря, столы были расположены по обе стороны зала, между этими зонами оставалось свободное пространства для движения и танцев. Когда Джани, Габи и ее друзья двигались вперед по этому проходу, гости начали подниматься из-за своих столов. Через каких-то пару минут все присутствующие на вечеринке начали двигаться в след за ними.

Женщины разных возрастов подходили к сердцееду, чтобы поздороваться с ним или, возможно, прикоснуться к нему, или, если удастся, поцеловать его. Габи пришлось оттаскивать за руку наиболее безрассудных особ, которые практически повисли на шее ее мужа. Но в след за ними подходили еще более безрассудные. Джани прибавил темп, чтобы попытаться прорвать осаду, но в конце коридора его ждал тупик.

Он попытался пойти в обратную сторону, но я не смог сделать и шагу. Он был окружен плотным кольцом из людей, впереди – женщины, стремящиеся подойти как можно ближе к нему, а за ними – мужчины, пытающиеся найти своих жен.

Видя, что ситуация полностью вышла из-под контроля, Кристиано, старший сын Габи, ушел за подкреплением. Он привел с собой всех охранников службы безопасности, которые, невзирая на яростную любовь окружающих, сумели-таки вывести атомную бомбу с вечеринки. Джани с натянутой улыбкой пожелал счастливого Нового Года своим друзьям и пошел спать.

2 февраля 2001 г. «Семейные узы» подошли к концу. За каких-то два года отшельник превратился в секс-символ телевидения. Прежде чем он успел перевести дух, чтобы подумать об этом, он был захвачен обратно в театр.

#

Мастер съемок задал вопрос своему собеседнику, тоном мягким, почти гипнотическим:

- Сможешь ли ты сочетать имидж идола с опытом реальной жизни? Готов ли ты принять более опасную сторону жизни, более отвратительную, мрачную, подлую?

Десять лет назад другой волшебник пообещал ему, что превратит его в модель. Теперь появился другой волшебник, который собирался превратить его в актера театра. Первый помог раскрыть красоту. Второй поможет преобразовать ее.

Джеральд Томас, смелый режиссер, который уже держал в своих руках звезд такой величины, как Тоней Карреро, Серхио Бритто, Фернанда Монтенегро и Фернанда Торрес, теперь хотел видеть у себя и Рейналдо Джанекини. Для постановки Шекспира.

При первой встрече актер сказал режиссеру, что переход от Эду к Гамлету был слишком резким.

- Джеральд, мне кажется, что я не готов.

Режиссер ответил:

- Именно поэтому ты идеально подходишь для этой роли. Гамлет – это как раз тот, кто не готов.

Видя, как Джаникини борется со СМИ, которые то облизывали, то старались укусить его, не понимая, что происходит, Джеральд Томас предложил подрывную идею. Адаптировать экзистенциальную дилемму Гамлета в культурных кругах. Молодым идолом был принц, а телевизор был его замком, его сила была также в его сомнениях – добро или зло.

Никто никогда не видел исполнителя главной роли, новобранца телекомпании «Глобо», исполняющим карикатуру своей славы.

Джани загорелся этой идеей. У него появился бы отличный шанс развенчать публично миф любовника-сердцееда, и показать себя человеком ничтожным, и возожно даже мрачным и отвратительным, с благословения режиссера театра.

Джеральд пригласил Марилию Габриэллу для участия в спектакле «Esperando Beckett», который был хорошо принят как критиками, так и зрителями. Журналистка, которую высоко ценили, как актрису, предупредила своего мужа о креативном подходе режиссера в предыдущей постановке «Cia de Ópera Seca». Джеральд был гениальным и непредсказуемым, поэтому он мог без подговки сотворить чудо практически из ничего.

За первые два месяца испытательного срока Джани не произошло ничего удивительного - и не было не одной репетиции. Текст будет написан Джеральдом в процессе сборки, так как это было в его стиле, до сих пор не было написано ни слова. Главный герой пьесы не волновался, зная, что так будет до тех пор, пока остальные актеры не будут приглашены для совместной репетиции.

Актерский состав «Cia de Ópera Seca» был в панике. Нет, в этот раз все было не как обычно. Джеральд был полностью потерян.

Джаникини замер в ожидании. «Принц Копакабаны», такое название пьесы уже мелькало во всех газетах, с деталями, которые еще не были запечатлены на бумаге – и возможно никогда и не будут. Все возлагали слишком большие надежды на дебютное исполнение главной роли такой глобальной постановки в современной интерпритации Джеральда Томаса.

За три недели до премьеры актерский состав решил предьявить претензии режиссеру пьесы, которая до сих пор не была готова. Джеральд рассвирипел, и Джани увидел зверя, которого ему не приходилось видеть до сих пор. Режиссер заявил, что труппа работала плохо, не была сплоченной, что было плохой основой для вдохновения. Ему не нравилось исполнение главного героя, и в конце концов, он решил напомнить им, что автор все еще был он. Джеральд обезумел бы еще сильнее, и раскритиковал бы всех в пух и прах, если бы не вмешалась Габи.

Обладая силой и мудростью присущей ей и, находясь вне проекта, журналист могла беспрестрастно открыть глаза на очевидные вещи:

- Люди, есть люди. Но у вас есть Джеральд, а у Джеральд есть вы. Если вы будете продолжать обвинять друг друга, то у вас никогда и ничего не получиться.

Порядок был наведен, и работа, наконец, началась. За два дня до премьеры «Принца Капокабаны», запланированого на 8 июня, Джаникини сообщил газете «O Estado де S.Paulo», что текст пьесы еще не был готов. В той же статье, актриса Паула Бурламаки, которая должна была играть в пьесе вместе с ним – в роли главаря труппы безработных актеров, которые похищают главного героя романа – выразила некоторое беспокойство:

- Я даже еще не знаю, в какой одежде я буду играть свою роль.

Два актера также поведали кореспондентам газеты, что хотя они находят странными методы работы режиссера, но они даже и не помышляли об уходе:

- Джеральд, выбирая лучшего среди нас – сделал ставку на Джани.

Когда пришло время выйти на сцену для премьеры спектакля, актер подумал, что любое место, где бы он сейчас не оказался, было бы лучше, чем здесь. Если режиссер предложил ему однажды столкнуться с опасной стороной жизни, то сейчас он был на верном пути. Вышел на сцену и сыграл роль, написанную лишь накануне: появился, приследуемый толпой фанатиков, которые тянули его за одежду и волосы, как будто он был куклой; покрытый кетчупом с головы до ног; сидя в уборной, держа в руках рулон туалетной бумаги; лежа на девушке из зала, имитируя половой акт, и провозглашая "быть или не быть."

В конце концов, когда переполненный зал взорвался бурей аплодисментов, Джаникини не смотрел на аудиторию. Он опустил голову, ожидая пока закроется занавес, и побежал в раздевалку. Ему нужно было срочно поговорить с режиссером, и он был готов снова встретить волну ярости после того, как режиссер услышит то, что он собирался сказать ему. Возможно, сезон закончится, едва успев начаться:

- Джеральд, мне стыдно. В конце концов, я даже не смог смотреть на зрителей. Я думаю, что этот спектакль не достоин того, чтобы быть показанным. Джани в очередной раз был удивлен манерой режиссера, который ответил так, как будто сосредоточил в себе все спокойствие мира:

- Я продолжу работу. И ты увидишь, что пьеса станет гораздо лучше.

На выходе, между искренними и формальными поздравлениями, Каролина Дикман решила поговорить с ним, не скрывая злость. Она была одержима яростью на Джеральда Томас:

- Черт, Джани, не позволяй этому парню сотворить такое с тобой! Он не твой друг, и ему не нравится твоя работа... Этот парень использует тебя!

Коллега попытался успокоить ее:

- Не беспокойся, Каролизинья. Все нормально.

Но разговор не умер там. Корреспондент газеты «O Globo» услышал яростную тирраду актрисы и опубликовал ее. Вскоре вся пресса звонила ему, чтобы узнать действительно ли актер чувствовал себя использованным. Джанни защищал Джеральда.

Зная насколько сложным был процесс создания «Принца Копакабаны», постановка в результате получилась, возможно, слишком смелой. Но она не сводилась к акту оппортунизма. Общение с эксцентричным режиссером было трудоемким, но познавательным. Необходимо обладать незаурядным чувством юмора и смелостью, чтобы сыграть пародию на самого себя, и дерзостью, чтобы высмеивать свою собственную популярность.

Джеральд был космополитом, и его широкие взгляды нанесли очередной удар провинциальным взглядам Джани. Обычно уклоняясь от таких затруднительных дебатов, таких как когда Джани сообщил ему о своей мечте, когда он был еще ребенком, желающим посетить весь мир:

- Желание "познать весь мир" это болезнь, которая сидит внутри человека, не так ли?

В длинном интервью журналу «IstoÉ Gente», Джаникини рассказал о своих взаимоотношениях с Джеральдом и прокомментировал утверждение, что режиссер использовал его:

- Вовсе нет. Он заинтересован во мне, так же, как и я в нем.

Джани откровенно рассказал о "сумасшедшем" процессе создания пьесы:

- Джеральд все время задается вопросами о том, что делать, куда идти, и впадает в депрессию. Крики, ссоры, проклятия, и ты становишься эмоционально раздавлен. Но, тем не менее, я люблю его. Пока мы репитирвали спектакль меня постоянно преследовали ужасные кошмары, я почти не спал по ночам. Мне снилось, что я убивал людей, которые гонятся за моей семьей, и просыпался в слезах.

Это была темная сторона, выпущенная мастером. В перерывах между репетициями, у принца появлялось ощущение, чтон о заключен в тюрьму в его собственном замке:

- Были моменты, когда я не хотел выходить из дома. Сам не знаю почему. Возможно, это было отсутствие мужества. Я не был Эду, но и не был Джаникини. Это был нечто среднее.

Богатого опыта не было достаточно, однако, чтобы легко войти в роль «Прибрежного Гамлета». Теперь настала очередь Джани удивиться: проведя всего месяц в театре, он отказался от сцены. Телевидение позвало его назад.

Не смотря на споры вокруг роли Эду, его пригласили для участия в звездном актерском составе в следущей новелле из семи. Он избежал «цыганского проклятия Игоря».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: