Относительная важность тех или иных функциональных возможностей коммутационных узлов и станций меняется во времени. Передача факсов, конференц-связь, dial-up доступ в Интернет и др. из экзотических дополнительных услуг телефонных сетей общего пользования превратились в неотъемлемые функции современных систем коммутации. Не зависящие от связистов обстоятельства, связанные с сегодняшней обстановкой в мире (да и в нашей стране), заставили причислить к таким же обязательным и важным функциям всех узлов коммутации, включая Softswitch, поддержку законного перехвата сообщений или, по-русски, системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).
Под СОРМ в ТфОП понимается юридически санкционированный доступ правоохранительных организаций к частным телефонным переговорам. Этим уполномоченным организациям, именуемым в международных стандартах аббревиатурой LEA (Law Enforcement Agency), принадлежат так называемые пункты управления ПУ (в российской терминологии) или, согласно терминологии ETSI, средства мониторинга правоохранительными органами LEMF (Law Enforcement Monitoring Facility), обсуждение которых выходят за рамки этой книги. Основное внимание в этом параграфе уделено требованиям к Softswitch, предъявляемым системой СОРМ и сводящимся к необходимости организовать канал для прослушивания в ПУ контролируемого разговорного тракта, а также канал передачи от ПУ к станции специальных команд управления и от станции к ПУ - сообщений о фазах контролируемых соединений.
|
|
Реализация этих требований в Softswitch - отнюдь не тривиальная инженерная задача. Это обусловлено множественностью маршрутов передачи речевых пакетов, относящихся к одному сеансу связи, фактическим отсутствием точек концентрации трафика, где можно экономично реализовать функции СОРМ, и рядом других трудностей, о которых речь ниже. Но прежде - суть требований СОРМ.